Новости в е-почте
Курсы валют
Авторизация

Украинские события глазами очевидцев

«Путин, - оставь нас в покое!» - такими словами закончился видеофильм о событиях в Украине, который в понедельник вечером демонстрировался в Управлении общественной интеграции во время встречи с елгавчанами, организованной елгавским украинским центром «Джерело». У всех желающих была возможность узнать о происходящем в Киеве и в других местах Украины из рассказов очевидцев, ощутивших боль и страдания этого народа

«Я не хочу никому навязывать свое мнение, желаю лишь одного - чтобы Украина была единой и суверенной. В настоящее время нельзя подойти к событиям с позиции «моя хата с краю». Такой подход я расцениваю как предательство. Я горжусь, что я украинка, так как Майдан всему миру показал, что такое украинский народ», - заявила, открывая мероприятие, руководитель «Джерело» Татьяна Лазда.


Благодаря активности Конгресса украинцев Латвии, у Латвийского музея оккупации создалось сотрудничество с музеем памяти жертв Голодомора в Киеве, в результате чего в Украине была создана выставка «Трагедия Латвии. 1941».

 

Отправляясь на ее открытие, заместитель директора музея Оккупации Ритвар Янсонс не догадывался, что станет свидетелем кровавых событий 20 февраля, в которых погибли несколько десятков активистов Майдана.. «Специальные формирования, в которых участвовали и российские наемники, устраивали провокации, и люди, пришедшие на открытие выставки, в том числе директор музея Голодомора, просили, чтобы Латвия помогла Украине», - вспоминает Р.Янсонс.


Через два дня после его возвращения с однопартийцем Эриком Эриксоном в Киев отправился и депутат Сейма Эйнар Цилинскис. Многочисленные места памяти с зажженными свечами, картины художников, положенные на баррикады, песни и совместная, весьма скромная еда - все это он наблюдал на Майдане.


«Все вооружение «майдановцев» было импровизированным - хозяйственные предметы, камни, дубинки и коктейли Молотова вместо оружия, а также оружие, отнятое во время борьбы у «беркутовцев». Они бросали подожженные покрышки, чтобы раскалились металлические щиты «беркутовцев», а я разговаривал с одним мужчиной, который привязал к животу сковороду, чтобы защититься от ударов. Ничего другого у них и не было», - рассказывал Э.Эриксонс. Он также рассказал об одном докторе права, которому «беркутовцы» резиновой пулей чуть не выбили глаз, однако он все равно вернулся на баррикады, не желая и дальше стоять на коленях перед властью.


В свою очередь, Э.Цилинскис признал, что снайперы стреляли и в «майдановцев» и в «беркутовцев», но отличие было в том, что «беркутовцев» они старались только ранить, а «майдановцев» убить. «Я не отрицаю, что действовала какая-то третья сила, также как и в 1991 году в Латвии, когда кто- то стал стрелять в «омоновцев», убив в результате нескольких видеооператоров, а после этого ОМОН занял Министерство внутренних дел. Мы до сих пор не знаем, кем была эта третья сила», - сказал.Э.Цилинскис, добавив, что «Латвия может учиться у Украины сотрудничеству с представителями нацменьшинств, но, конечно, теми, кто не поддерживает империалистический режим Путина».


«Ложь страшнее автомата. Таких случаев подавления прав человека, какие довелось видеть в Крыму, не наблюдал больше нигде,хотя побывал во многих «горячих точках», - рассказывал в видеофильме о мероприятиях, организованных Россией, один из журналистов. С ним согласилась и лектор Рижской Международной высшей школы экономики и администрирования бизнеса (RISEBA), украинка и пишущая по-русски журналистка Ольга Федорова, которая свое выступление начала с анекдота, отражающего ее реальные ощущения: Беседуют двое мужчин: - Я по-русски говорить не буду! - Почему? Боишься Майдана? - Нет, боюсь, что Путин придет меня защищать!


Она отметила, что революцию обычно начинают гении, реализуют фанатики, а используют - негодяи. «Да, я разочаровалась в нынешнем правительстве Украины, потому поддерживаю «майдановцев», которые по-прежнему не покидают баррикады, так как не хотят, чтобы повторился режим Януковича. Но в то же время хочу сказать, что власть России - негодяи - они использовали слабость украинцев», - говорит журналистка, которая в Латвии живет уже 7 лет.


Пенсионер Александр, пришедший на встречу, рассказал, что он украинец, родившийся в Польше и очень волнуется за своих родных, живущих в Украине. «Я спрашиваю у них, как дела, и они молчат. Это ужасно: они боятся того, что наши разговоры могут быть подслушаны. Я очень волнуюсь, потому действительно не знаю, чего жду от сегодняшнего разговора. Ясно одно, что третью силу, которая мешает Украине, надо убрать», - говорит елгавчанин, который, как и десятки других участнков встречи следит за событиями в Украине.


С тем, что провокаторы специально организованы, согласны и О.Федорова, и Э.Цилинскис, который подчеркнул: фотографии доказывают - одни и те же люди участвовали в беспорядках в Грузии, в Латвии у здания Сейма в 2009 году и в Украине. «Можем ли в такой ситуации говорить, что защищаются местные?», - риторически спрашивает Э.Цилинскис.
Во время встречи развернулась дискуссия с собравшимися, которые пытались понять, как начались и развивались события в Украине, почему так легко было отдать Крым, насколько правдивую информацию дают СМИ. Обсуждались и другие вопросы. Одна из присутствующих призналась, что из российских телеканалов смотрит лишь «ТВ Дождь», ибо остальные дают извращенную информацию.


На встрече присутствовали представители разных организаций, заместители председателя Елгавской городской думы Рита Вецтиране и Айгар Рублис, представители «Центра Согласия», в том числе депутат Елгавской городской думы Сергей Столяров, а также бывший депутат городской думы Максим Галкин. Острого обмена мнениями о происходящем в Украине не было, возможно те, кто в комментариях в Интернете анонимно защищает действия России в Крыму, не нашли смелости, чтобы свое мнение выразить открыто.

 

Расположить последовательности

Комментарии:

Максим Галкин 29.03.2014. 09:12:12
Журналист Фёдорова сказала - не верьте Российским новостям.
А что интересно она скажет про это видео - может тоже , что это всё зомбирование ?!
https://www.youtube.com/watch?v=JG_Tl-9p_cQ
Закревский 28.03.2014. 13:18:34
Согласен с тёзкой на все 100%. Гордость за «совок» и стыд за его хулителей
Философ Сергей Роганов — о том, как нам следует относиться к 70 годам советской истории
Многие и в России, и за рубежом, похоже, еще не до конца сознают ту гигантскую геополитическую катастрофу Запада: он жестоко и необратимо просчитался в своих прогнозах на будущее постсоветского пространства. Миру открылись совершенно иные горизонты.

Прежде всего нашему, постсоветскому миру. Не случайно именно теперь так стремительно на повестку дня выходят СССР и (в который раз!) попытки провести десоветизацию — Егор Просвирнин посвятил этому отдельную статью, которая активно размножается в социальных сетях — под аплодисменты немалого количества граждан. Оказывается, наши победы на Украине — это победа над «совком», его предательством интересов русских.

Антисоветская истерия объединяет совершенно полярные зоны политического спектра — и западников, и радикальных патриотов. Теперь и для друзей, и для недругов России «сверхдержава СССР — убогий совок» — лозунг дня!

«Совок» и для вконец обезумевшей оппозиции, и для державников. И для националистов. И для патриотов. «70 лет совка» — мем, который порхает из статьи в статью, из выступления в выступление.

О, да, очень непростые и противоречивые десятилетия истории, о величии которой предпочитаем помалкивать — стыдно-с признаться, чтобы не выглядеть махровым ретроградом, консерватором, быдлом, рабом и прочая, прочая, прочая.

Мы сетуем, что забыли Украину на 20 лет, и благодарим майдан и Крым за то, что проснулись и призываем не забывать собственных ошибок, и клянемся любить ближнее «зарубежье» до гроба самой трогательной пропагандистской любовью.

Ну, еще и культурной. И экономической — куда ж без нее. А разве мы вспоминали СНГ?! Разве не вел этот проект маргинальное существование, разве не бросали туда, как на периферию политики, случайных людей?

Скажите, какую из бывших республик СССР мы горячо и страстно любили все эти 20 лет? Только те, которые поставляли нам в избытке мигрантов?! И только эти проблемы нас и волновали?!

А весь российский проект свелся к стонам и лояльных, и оппозиционных граждан о количестве колбасы и невозможности выехать летом в Италию? И как запоздалая дань великой эпохе — праздники и памятные даты, которыми мы всё равно на публике стараемся не восторгаться, — конечно, стыдно за подленькое и мелкое прошлое?!

Спасаемся ностальгическим сюсюканьем и советскими артефактиками?

Русский бог спасовал перед дешевкой (Ф. Достоевский). Постсоветское спасовало перед дешевой американской транзитологией и собственными столичными «интеллектуалами», «великим» творчеством записных шутов и скоморохов а-ля «Граждане, типа, и поэты?» в обнимку со «спутниками и погромами». Теми самыми представителями советской культуры, на которых сейчас нельзя смотреть без брезгливости. Теми самыми постсоветскими «мыслителями»: экспертами и аналитиками, которые по инерции затариваются на Западе парочкой «импортных» идей и фарцуют ими здесь и сейчас в святой уверенности, что они разрушают наследие ненавистного «тоталитаризма», как в далекие советские времена.

Если всё это — представители «великой» культуры, страдальцы за свободное будущее постсоветских «рабов», то тогда я не только за один «философский пароход», не только за «культурную» флотилию, но и за космический корабль, которые вынесет всё это убожество навечно в открытый космос.

Не существует и быть не может никакой современной российской идеологии без твердого и ясного признания великого и эпохального проекта СССР, исторического исполина, который вызрел и явился на свет в недрах той Российской империи. Почему ее мы любим, а Союз для многих — «совок», — то ли как пасынок в памяти, то ли как незаконнорожденный, ублюдок?! Но ведь нынешние победы — тот же подъем русского национализма или державничества — это его победы, заслуги, корни, ментальность, которая движет сейчас и нами, и юго-востоком Украины, и Евразийским и Таможенным союзами. Это советские славные даты и история, которая возрождает нас к жизни каждый день. И вся тысячелетняя история российской государственности, которую Советский Союз сохранил и несметно приумножил, — его заслуга.

Это Советскому Союзу завидовала половина планеты. Это его системы — науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения, экономические, социальные — перенимались и копировались. Это его специалисты были одними из лучших и ведущих в мире. Пусть даже это и звучит слишком восторженно, но мы за 20 лет так опустились ниже плинтуса, оплевывая и свои собственные биографии, и свою же собственную историю, что теперь — да здравствует восторг и гордость за СССР!

И если уж говорить о том, что мы наконец-таки проснулись в новом порядке собственного мира, то прежде всего мы обязаны реабилитировать СССР во всех мыслимых и немыслимых ипостасях на всех уровнях нашего государства и общества. И это наш долг не только перед Крымом, Украиной или новыми поколениями. Это естественный ход нашей современной истории — мы не можем разрезать постсоветское пространство, так же как и собственные жизни.

Не представляю, кого всерьез могут вдохновлять исторические мифы о России двух- или трехвековой давности, кроме редких интеллектуалов столичного разлива. Я не знаю и не хочу знать, что там было 200 или 500 лет назад на территориях Российской империи, мне всё равно, какие умные государственники или мыслители были рядом с Александром II или в преддверии Октябрьской революции.

Я, как и подавляющее российское большинство, знаю и помню только одну историю — СССР. Мне непонятны древние русские символы и даты, которые вываливают в сознание так называемые националисты или державники. ГТО и ВДНХ — понятны! Как и миллионам других людей. Именно поэтому они и возвращаются, чтобы мы могли наконец говорить на понятном и доступном нам языке.

И плевать, нравится это кому-то или нет!

До тех пор, пока в нашем с вами сознании будет стыдливо зиять это белое пятно собственной истории, до тех пор, пока мы трусливо будем ляпать «совок» и к месту, и не к месту, — никакие клятвы в любви ни к одной из бывших республик СССР не стоят и ломаной советской копейки. Никакого будущего ни у нас, ни у наших проектов не будет.

Мы обязаны вернуть Советский Союз на должное место собственной истории и гордиться своим советским рождением и прошлым, не пряча стыдливо глазки там, на официальных трибунах, порталах, съездах или совещаниях. Не делая дешевых реверансов перед убогой западной политологией. Не работая тайно или явно мальчиками по вызову при американских университетах или европейских центрах.

Реабилитировать СССР и заставить гордиться и уважать нашу славную и великую историю и в новой России, и в мире — вот какой национальный проект номер один нужен нам сейчас. Чтобы не жег позор за подленькое и мелкое настоящее!

А постыдный мем «совок» вручить по праву креативному и свободолюбивому столичному сообществу любых политических мастей за особые заслуги перед Отечеством, господа. Вы этого достойны.

Сергей Роганов
* 28.03.2014. 10:18:30
+++ Платону Беседину под ником Закревского.
Хорошо бы и на другие сайты скинуть.
... 27.03.2014. 22:11:34
http://mixnews.lv/ru/world/news/2014-03-27/147066
Николай. 27.03.2014. 20:14:48
Закревскому большое спасибо!Просто нет слов!!!!
ЗАКРЕВСКИЙ 27.03.2014. 20:02:04
Во всем виноват только Путин!!!

Кстати, подобное положение не только на Украине, в странах Прибалтики давно царит нечто похожее только в более извращенном виде.

Писатель Платон Беседин о том, что поиск внешнего врага лишь ненадолго продлит агонию киевской власти

Путин везде, он повсюду. Все разговоры – только о нем. К нему – все устремления. Ему – все проклятия... Это даже не культ личности – больше похоже на шизофрению.

ПутинНачни говорить с кем – особенно если убежденный «евромайдановец», – выдаст, как полуметровый чек в супермаркете, список претензий к Путину. Отобрал Крым, захватил страну, купил провокаторов...

Страх и ненависть в Украине – всё из-за Путина. Чем больше говорят, тем сильнее возбуждаются и свирепеют. Путлером обозвали, усики пририсовали.

Один враг, одна ненависть, один страх. В этом многие украинцы едины.

Да, это Путин по ночам развешивает в Украине российские флаги. А еще раньше он привел к власти вооруженных бандеровцев. Это Путин оседлывал бульдозер, швырял «коктейли Молотова» и палил шины. Он разъезжал по городам, валил памятники и рисовал свастики. Путин избил раввинов, осквернил украинские синагоги. Врывался в офисы украинских телеканалов, чтобы установить свою информационную – такую, что Геббельс бы позавидовал, – диктатуру.

Путин заявил, что надо вешать «москалей». Он выставил безоружных людей на баррикады, а потом, будучи действующим президентом, сбежал в Ростов-на-Дону. Нанял снайперов. Он, он, он во всем виноват!

Любой недочет, любой ужас, любую трагедию можно списать на Путина. Согласитесь, весьма удобно. Есть козел отпущения, тот, кто за все и за всех ответит, тот, которого можно ненавидеть, дабы не ненавидеть тех, за кого еще недавно стоял на «Евромайдане».

Путин везде, он повсюду. Ссыт в подъездах. Мусорит. Разрисовывает стены. Пьяными голосами орет под окнами. Продает детям алкоголь и сигареты. Хамит в транспорте. Не выплачивает зарплату. Ворует. Да, Путин – в каждом из нас.

Ну почему он не появился раньше, а? Почему его придумали только сейчас?! Это же так удобно – всегда иметь при себе Путина. «Ты почему получил в школе двойку?» – «Путин голову задурил». «Гад, ты мне с секретаршей изменял!» – «Прости, милая, Путин попутал». «Сволочь, опять нажрался!» – «Это меня Путин споил».

Проблема не в том, какой Путин. Проблема в том – какие мы.

В Украине, как и на всем постсоветском пространстве, большинство никогда не желало отвечать ни за что. Любое разбирательство, спор неизбежно превращались в поиск виноватых: на кого бы спихнуть, кого бы посадить за решетку. Избавились, нашли – и слава Богу. Можно жить дальше. Как раньше.

Сейчас подобная модель поведения в Украине как никогда актуальна. Сейчас, когда ассоциация с ЕС идет как фура, из которой прямо на дороге воруют груз, а ее заносит то влево, то вправо. Когда снайперы, убивавшие и демонстрантов, и «Беркут», оказались нанятыми вовсе не Януковичем. Когда похищают людей за инакомыслие. Когда есть угроза расправы над «жидами» и «москалями». Когда раскол Украины состоялся.

Это ведь под дулами путинских автоматов голосовали в Крыму? Путин купил крымчан. Заставил гулять и ездить по улицам, скандируя: «Россия!» и размахивая российскими триколорами. Принудил выйти на площади. Приказал: «Быть празднику» – и праздник был.

Всесильный человек этот Путин.

Тогда почему вы, новые украинские политики, все время рассказываете людям, какое ничтожество есть Путин?

А еще три месяца назад Крым и не думал отделяться от Украины. Крымчане хотели жить в мирном государстве, но им несли войну. Их запугивали и стращали. А ведь за спиной было двадцать странных, противоречивых лет.

Теперь вы называете их сепаратистами. Подскажите: чем они отличаются от тех, кто шел с оружием на Грушевского? Может быть, тем, что обошлось без насилия и крови? Пока что обошлось. Но вы, наверное, постараетесь, да?

То, что Крым отделится от Украины, стало ясно еще в январе. Почему вы не вспомнили о целостности, единстве страны тогда? Где вы были? Почему не приехали в Крым? Ведь, стоя на «Евромайдане», – о, этот синдром Шикльгрубера! – вроде как вещали от имени всех украинцев, выражали мнение всей страны. Так почему вас не было с народом, который вас якобы полностью поддерживал? Почему вы предали свой народ?

Да, теперь вы смелые. Мирошниченко прессует главу «Первого национального» Пантелеймонова. Ляшко наказывает в Луганске «сепаратиста». А неизвестные похищают Губарева в Донецке.

Сколько еще таких историй предстоит нам? Скольких боевиков пригонят в Днепропетровск, Харьков, Одессу? Сколько еще они будут изображать мирный протест? Сколько будут прививать ломами и битами европейские ценности? Сколько еще вы будете издеваться над своей страной?

Это агония, самая настоящая агония. Окститесь, не мучайте себя и украинцев! Чем больше истерик, провокаций и заявлений, тем глубже раскол Украины.

Неужели вы не видите, что Юго-Восток уже поднялся на борьбу с вами? Вдохновленный Крымом, он будет сражаться еще яростнее. И это реакция, прежде всего, на ваши действия.

Все еще ищете сепаратистов? Посмотрите в зеркало.

Но вы обещали, что сепаратистам везде будет плохо. Сможете наказать сами себя? Арсений Петрович клялся, что пулю в лоб, если что не так, если проиграли. Тогда почему пули в лбы получают другие?

Но вы уже проиграли. Оттого и продолжаете искать виновных. Вы развалили страну. Не Янукович, не Кучма, не Кравчук, даже не Ющенко, а вы. И часть украинцев не хочет иметь с вами ничего общего. Та часть, которую вы упорно не хотели выслушать, за которую говорили сами.

«Нас поддерживают все, мы тут за всех сражаемся...» Какие ж вы молодцы!

Но видите, как бывает? Оказывается, не за всех. Оказывается, не все. От вас уходят, бегут. Сначала – Крым. Дальше – Юго-Восток.

Хорошо русским в Крыму – они рады. У них реальное счастье – возвращение домой. С татарами Россия вроде как договорилась. Но что делать тем, чья родина – по-прежнему Украина? Тем, кто не хочет расставаться с ней? Тем, кто, ведомый благородным порывом, поддерживал вас на «Евромайдане»? Им что делать?

Мне пишет крымчанка: «Никогда не было так плохо». Пишет девушка, победившая рак. Она – сильная девушка. Но ей плохо. Из-за вас. И таких людей много. Вы сдали их. А сейчас хотите подчинить, уничтожить людей на Юго-Востоке. Неужели Крым ничему вас не научил?

Оттого и говорите все время о Путине. Он нужен вам как прикрытие. Вы ведь ни за что не хотите отвечать. Забыли идеалы «Евромайдана». Раскололи народ. Предали свою страну. Предали нас, украинцев. А теперь всё хотите свалить на Путина.

Да, вам нужен внешний враг, я понимаю. Чтобы народ не замечал врага внутреннего. Но, поверьте, фокус уже изменился. К вам присматриваются. И скоро никакой Путин вам не поможет.

Платон Беседин
Тоже ржу))) 26.03.2014. 19:09:52
Поросенкин!Я всегда с удовольствием читаю Ваши комментарии-они точны и с юмором!Конечно сговорились))))Видимо Баш на Баш...но какой второй,,Баш,,....для Обамы??Аляска??)))А наши-то, некоторые, опять в первых рядах Россию поливать,как и в случае с Грузией...а потом остались где?В .опе)))
Поросенкин. 26.03.2014. 18:52:30
В общем то интересно получается,все на Украине закончилось можно сказать,Украине я думаю только хуже стало,сегодня вот весь запад как сговорились - бандюганов в тюрьму,защита русскоязычных и тд,плюс Крым отошел к России.. Ржу не могу,это получается Обама Вове подарок сделал!? Может они сговорились ? Юморно однако,все забудется очень скоро,а Крым у России останется.
))) 26.03.2014. 18:17:22
Сергею-Ну так она ректор....вот такие в Латвии преподы есть...тупость видна по выступлению и мышлению))))
Sergej 26.03.2014. 18:13:47
,,Но в то же время хочу сказать, что власть России - негодяи - они использовали слабость украинцев», - говорит журналистка, которая в Латвии живет уже 7 лет.Tak otkuda ona priexala 7 let nazad?I cto zdesj poterjala?
Страницы: 1 2 3 4 > >>

Добавить комментарий

AUTOdoc.lv
back Май 2024 forward
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Объявления
Поиск предприятий
Архив газеты
back 2024 Май forward
Пн Вт Ср Ч Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
File "/var/www/vhosts/ng/ng/wwwroot/tmpl/Blog/calendar.tpl" does not exist
О нас Контакты Правила пользования и безопасность Реклама Laika ziņas Jelgavā