Бизону. Научить грамотно писать можно лишь ребенка, не имеющего врожденных (или приобретенных в результате падений, ушибов)отклонений в развитии головного мозга.Речь не идет об олигофрении и других серьезных поражениях тех или иных отделов мозга, когда ребенок вообще не может учиться по программе общеобразовательной школы.Отклонения нередки и у детей с нормальным интеллектом. Например, дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения и одна из форм недоразвития письменной речи, проявляющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дислексия не позволяет детям достигать уровня развития чтения и письма, соответствующего их умственным способностям.Связь ошибок чтения и письма с органическими поражениями мозга установлена давно. Например, если поражена левая височная область, то человек не отличает друг от друга глухие и звонкие («б» и «п», «с» и «з») и не в состоянии уловить количество и последовательность звуков в слове. Каков будет результат письма под диктовку - понятно. А при затылочно-теменных нарушениях искажается зрительное восприятие букв. «Затылочник» забывает, как пишутся буквы, путает элементы их написания, пишет зеркально.Конечно, безграмотное письмо - это еще не основание ставить соответствующий диагноз. Но если родители прикладывают все усилия,а результаты не радуют, советую сделать ребенку электроэнцефалограмму на предмет органических нарушений развития мозга. |