Новости в е-почте
Курсы валют
Авторизация
Что могут сделать родители?

1. Кто конкретно должен быть заинтересован в сохранении русской культурной идентичности детей? Родители и родительские комитеты классов и школ. Если в классе, где обучается ваш ребенок нет родительского комитета, его нужно создать. Делается это элементарно, на родительском собрании. Родительский комитет школы – это делегаты от каждого класса.

2. Родительский комитет класса, школы имеет полное право попросить классного руководителя или администрацию школы предоставить в устной или письменной форме информацию о формировании русской культурной идентичности в школе. На что следует обратить внимание родителям при ознакомлении с такой информацией? В первую и главную очередь на православные духовные ценности, которые актуализируются в процессе изучения литературных, музыкальных, изобразительных произведений, исторических событий, анализе биографий, поступков и поведения людей на уроках социальных знаний.

3. Желательно получить список, а это не составляет особого труда для учителей, основных тем относящихся к российской истории, а также списки литературных, музыкальных и произведений изобразительного искусства русской культуры. Даже простой просмотр таких списков позволит сделать выводы о достаточности или недостаточности информационного материала, памятных дат, событий и персоналий.

4. Родители имеют полное право попросить администрацию школы провести анкетирование учащихся их класса на предмет оценки знаний по основам русской культуры и ознакомить родителей с результатами анкетирования. По результатам анкетирования можно внести ряд предложений, направленных на улучшение качества формирования культурной идентичности учащихся.

5. Родительские комитеты могут стать прекрасными апологетами защиты права школ на формирование русской культурной идентичности учащихся перед министерством образования и науки. С этой целью, родительские комитеты с подачи администраций школ, вполне могут подготовить обращения к министру с требованием подготовки необходимых учебных пособий и учебников, наглядных материалов, проведения курсов повышения квалификации, научно-практических конференций.
В 41 статье закона об образовании, сказано, что школы должны создавать компоненты образования, направленные на формирование культурной идентичности детей. Имеется в виду – программы учебно-воспитательной работы, компоненты конспектов уроков, внеклассные мероприятия. Но помимо этих компонентов нужны учебные пособия и учебники. И этим должно заниматься минобразования. Но не занимается. И родители в этом вопросе могут оказать очень существенную помощь школам своими обращениями в МОН.

6. Министерство образования и науки готовит изменения к правилам Кабинета Министров N 530. Сейчас русские школы имеют право выбрать одну из девяти моделей билингвального образования. Русофобы от образования хотят свести все к одной модели, в которой примерно 80% предметов будет преподаваться на латышском языке и только 20% на русском языке. Это решение – чистой воды принудительная ассимиляция детей, наносящая вред, как качеству знаний, так и воспитанности учащихся.

7. Родители – участвуйте в акциях протеста Штаба зашиты русских школ. Да, сами по себе акции протеста не решают проблему принудительной ассимиляции, но они активизируют людей на выражение своего несогласия с политикой власти в сфере школьного образования и привлекают внимание общественности, в том числе и зарубежной, к осуществляемому властями давлению на русские школы. Помните, что права никто никому просто так не дает, за права нужно бороться.
Имя пользователя
Ответить:
Комментарий
AUTOdoc.lv
back Май 2024 forward
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Объявления
О нас Контакты Правила пользования и безопасность Реклама Laika ziņas Jelgavā