Новости в е-почте
Курсы валют
Авторизация
«Всё хорошо, прекрасная маркиза…» (2)
Печать
Послать другу
Комментарии


Прочитал статью Александра Гильмана «Вырвать грешный наш язык», «Вести сегодня», 11.12.14. № 235. Знаком лично и с А.Гильманом, и с упомянутым в статье правозащитником Владимиром Бузаевым и с уважением отношусь к этим людям.

Был информирован об их переговорах с министром И.Друвиете, поддерживал эти переговоры, хотя и не видел в них особого смысла, но разговаривать – это всегда лучше, чем только критиковать и протестовать.

В целом с содержанием статьи А.Гильмана согласен, но не стал бы рисовать образ И.Друвиете в розовом цвете. Она типичный умеренный национал-радикальный политик и претворяла в жизнь то, что определяло ей правящее большинство сейма.

И ещё – это упрощённый взгляд на школьное образование – считать, что экзамены – главное, ради чего дети 12 лет ходят в школу. Экзамены – это только один из важных показателей качества образования, важный, но далеко не единственный.

Сверхзадача для учителей и родителей - дать ребёнку всестороннее образование, помочь стать, в меру его способностей, успешным в учёбе и в дальнейшей жизни!

Один раз я тоже был приглашён на семинар-дискуссию в МОН, после того, как было фактически решено ликвидировать образование на русском языке в Латвии до 2018 года.

Действительно, по 15–20 минут вещали министр И.Друвиете, омбудсмен Ю.Янсонс и две дамы из Центра госязыка. Затем, модератор этого действа, зам. госсекретаря МОН, Эвия Папуле предложила остальным присутствующим высказаться до 2-х минут. И смех, и грех, какая же это дискуссия.

Суть решения Конституционного суда (январь 2005 года) – это разрешение школам нацменьшинств преподавать 60% уроков в неделю в 10-12 классах, как на латышском языке, так и билингвально. Сдавать госэкзамены за курс средней школы (задания – на латышском; ответы могут быть и на русском). Выбор за самим выпускником. Ну, и, пожалуй, третье – это МОН было поручено проводить мониторинг.

Увы, считаю, что настоящего мониторинга влияния на качество знаний и уровня воспитанности детей «реформы – 2004» министерство не провело по сей день.

Это подтверждает слова экс-депутата сейма ЛР, легионера WAFFEN SS Висвалдиса Лациса: «Нам не нужен ваш латышский язык, нам нужно, чтобы вы знали своё место».

После семи акций протеста и событий в Украине, в новый коалиционный договор «реформа 2014 - 2018», фактически уничтожавшая русское образование в Латвии, записана не была, но принятые тихой сапой 12.08.14. Правила КМ № 468 предусматривают те же пресловутые 60:40 с 2015 года ввести уже в 7 – 9 классах!?

Новый министр, г-жа Сейле, кстати уже 19-ый министр образования за годы второй ЛР, высказывается более умеренно, чем И.Друвиете, но не мягко ли стелет, да жёстко спать: Правила КМ № 468 никто не отменял!

Мои исследования, а также беседы с двенадцатью директорами школ, работающих по программе образования нацменьшинств (ни фамилий ни номера школ не называю, т.к. дал слово! Директора боятся за детей и учителей, т.к. могут последовать репрессии – языковые и финансовые проверки, подслушивание под дверьми классов, вызовы на ковёр…) показывают – «Реформа 2004» была изначально политизирована, не имеет под собой никаких научных оснований;

внедрялась насильственно, против воли самих нацменьшинств;
не обеспечила повышение качества знаний учащихся;
не способствовала повышению конкуренции наших детей и внуков на рынке труда;
не соответствует букве и духу международных документов, определяющих права на образование нацменьшинств;
не способствует интеграции общества;
ухудшает здоровье детей, снижает их возможности развивать свои способности в кружках, студиях, спортивных секциях;
противоречит опыту организации образования нацменьшинств в ЛР до 1934 года;
способствует отъезду русскоговорящей молодёжи за границу. Большинство из них уже никогда не вернутся в Латвию.

Дальнейшее насильственное облатышивание школ нацменьшинств, которые на территории нашего государства существуют с 1788 года, только углубит все эти недостатки, разрушит хрупкий мир в латвийском обществе, приведёт к увольнению 70% учителей русских школ, заменить которых некем. Ведь педагогов для русской школы, кроме учителей русской словесности, в вузах Латвии не готовят уже более двадцати лет. Увы, средний возраст учителей Латвии – 50 лет и учительский корпус продолжает катастрофически стареть.

Не имея возможности полностью высказать, на выше упомянутом семинаре результаты своих исследований, я передал их г-же Э.Папуле и… тишина, а МОН, без всесторонних исследований, по-прежнему утверждает: «Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо».

Яков Плинер,

доктор педагогических наук
Имя пользователя
Ответить:
Комментарий
AUTOdoc.lv
back Май 2024 forward
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Объявления
О нас Контакты Правила пользования и безопасность Реклама Laika ziņas Jelgavā