Новости в е-почте
Курсы валют
Авторизация
Люди! Будьте бдительны!

12 августа нынешнего года тихой сапой Кабинет министров ЛР принял правила № 468. В 25-ом приложении к ним речь идёт о программе основного образования (1 – 9 классы).
Настораживает, огорчает, возмущает то, что в задачах претворения в жизнь этой программы указаны не повышение качества знаний и уровня воспитанности учащихся, а явное стремление к ассимиляции наших детей.
Из пяти подпунктов – три: обеспечить овладение госязыком на таком уровне, чтобы воспитанники на латышском языке могли продолжать среднее образование; способствовать интегрированному усвоению содержания образования и госязыка; способствовать интеграции воспитанников в латвийское общество. И лишь одна из пяти задач предписывает поддержку усвоения этнической культуры учащихся (перевод мой – Я.П.).
Далее Правила КМ предлагают по два варианта четырёх моделей учебных планов. Все варианты всех моделей, например, в 7 – 9 классах латышский язык и литературу предписывают изучать 5 уроков в неделю, а родной язык – лишь три урока в неделю. Увы – это явно политическое, а не научно-педагогическое решение и не нужно быть профессором от педагогики, чтобы понять устремления правящих политиков ассимилировать наших детей и внуков вопреки желанию заказчиков образования, родителей-налогоплательщиков.
Пункт 10-ый, анализируемого мною документа, разрешает школе, работающей по программе образования нацменьшинств, разработать свою – пятую модель и соответствующий учебный план. Но пункт 10.2. Правил КМ разрешает всем школам нацменьшинств проводить обучение в 7 – 9 классах на родном языке не более 40% уроков.
«Вот тебе бабушка и Юрьев день». С 2004 года эта норма 60:40 была продавлена национал-радикалами для 10 – 12 классов. Норма научно не обоснованная; пропорция определённая политиками, как в водке, что привело к снижению качества знаний и ухудшению здоровья детей. Сейчас, подобный «эксперимент» правительство начало проводить в основной школе.
Я утверждал и утверждаю, что решение КМ не соответствует Всеобщей декларации прав человека; Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам; Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств; Гаагским рекомендациям в отношении прав на образование нацменьшинств; Европейской хартии региональных или миноритарных языков.
Я убеждён, что непродуманные Правила КМ ЛР вредны для Латвии, их выполнение не будет способствовать улучшению качества знаний, а приведёт лишь к ассимиляции.
Родителям следует быть бдительными. Если нововведения Кабмина ухудшат самочувствие и качество знаний ваших детей, обращайтесь в КМ ЛР, в Министерство образования и науки ЛР, в Штаб защиты русских школ.

Яков Плинер,
доктор педагогических наук,
спикер Штаба защиты русских школ
Имя пользователя
Ответить:
Комментарий
AUTOdoc.lv
back Май 2024 forward
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Объявления
О нас Контакты Правила пользования и безопасность Реклама Laika ziņas Jelgavā