Опыт показывает, что у учеников нет проблем с предметом, если на латышском его преподаёт человек владеющим латышским в достаточной мере.
Допустим у нас в своё время пригласили учителя-предметника из латышской школы, ни у кого проблем с пониманием предмета не возникло.
Я уже писала, но, пожалуй, придётся повториться - большинство учителей в школах национальных меньшинств предпенсионного возраста. Свежие кадры доступны только по языкам, предметников учат в государственных вузах преподавать на государственном языке. Даже если изменить законодательство и высшее образование получать на русском, то предметники будут готовы только через 4 года после вступления закона в силу, а дефицит мы испытываем уже сейчас.
Так почему родители так противятся переходу школ на государственный язык? Всё равно это по сути неизбежность при данном раскладе. Не легче ли выступить всем вместе против дискриминации наших детей: название "национальное меньшинство",отдельные школы от других, и дискриминацию детей, которые учатся в школах с латышским языком обучения, потому что им в итоге сложно в ВУЗах и на рынке труда, в виду того, что они не знают русского языка.
Моё предложение просто - сделать все школы государственными и билингвальными. |