Новости в е-почте
Курсы валют
Авторизация
Что могут сделать родители

Первое. Кто конкретно должен быть заинтересован в сохранении русской культурной идентичности детей? Родители и родительские комитеты классов и школ. Конечно не все, но хочется надеяться, что многие. Если в классе, где обучается ваш ребенок нет родительского комитета, его нужно создать. Делается это элементарно, на родительском собрании. Родительский комитет школы – это делегаты от каждого класса.

Второе. Родительский комитет класса, школы имеет полное право попросить классного руководителя или администрацию школы предоставить в устной или письменной форме информацию о формировании русской культурной идентичности в школе. На что следует обратить внимание родителям при ознакомлении с такой информацией? В первую и главную очередь на православные духовные ценности, которые актуализируются в процессе изучения литературных, музыкальных, изобразительных произведений, исторических событий, анализе биографий, поступков и поведения людей на уроках социальных знаний.

Третье. Желательно получить список, а это не составляет особого труда для учителей, основных тем, относящихся к российской истории, а также списки литературных, музыкальных и произведений изобразительного искусства русской культуры. Даже простой просмотр таких списков позволит сделать выводы о достаточности или недостаточности информационного материала, памятных дат, событий и персоналий.

Четвертое. Родители имеют полное право попросить администрацию школы провести анкетирование учащихся их класса на предмет оценки знаний по основам русской культуры и ознакомить родителей с результатами анкетирования. По результатам анкетирования можно внести ряд предложений, направленных на улучшение качества формирования культурной идентичности учащихся.

Пятое. Родительские комитеты могут стать прекрасными апологетами защиты права школ на формирование русской культурной идентичности учащихся перед министерством образования и науки. С этой целью, родительские комитеты с подачи администраций школ, вполне могут подготовить обращения к министру с требованием подготовки необходимых учебных пособий и учебников, наглядных материалов, проведения курсов повышения квалификации, научно-практических конференций.

В 41 статье закона об образовании, сказано, что школы должны создавать компоненты образования, направленные на формирование культурной идентичности детей. Имеется в виду – программы учебно-воспитательной работы, компоненты конспектов уроков, внеклассные мероприятия. Но помимо этих компонентов нужны учебные пособия и учебники. И этим должно заниматься минобразования. Но не занимается. И родители в этом вопросе могут оказать очень существенную помощь школам своими обращениями в МОН.

Шестое. Министерство образования и науки готовит изменения к правилам Кабинета Министров N 530. Сейчас русские школы имеют право выбрать одну из девяти моделей билингвального образования. Русофобы от образования хотят свести все к одной модели, в которой примерно 80% предметов будет преподаваться на латышском языке и только 20% на русском языке. Это решение – чистой воды принудительная ассимиляция детей, наносящая вред, как качеству знаний, так и воспитанности учащихся.

Главная задача родительских комитетов – обеспечение выбора администрацией ваших школ таких билингвальных моделей, которые обеспечивают качественные знания по предметам. Для этого необходимо собрать подписи родителей учащихся вашей школы под заявлением на имя министра образования и науки, образец которого прилагается.
Имя пользователя
Ответить:
Комментарий
AUTOdoc.lv
back Апрель 2024 forward
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Объявления
О нас Контакты Правила пользования и безопасность Реклама Laika ziņas Jelgavā