Новости в е-почте
Курсы валют
Авторизация
«Уйти от одностороннего, ущербного понимания русской литературы»

Обсуждаем закон об образовании / 01.07.2014


Иерей Сергий Карамышев о преподавании литературы в школе …
Сложно переоценить значение классической русской литературы, одной из вершин мировой культуры. Достойно ли мы обращаемся с сокровищем, унаследованным от великих предков?

В школе дети в обязательном порядке изучают произведения, в которых Салтыков-Щедрин и Чернышевский, Некрасов и Горький поливают грязью Россию, а такие выдающиеся мыслители, как Хомяков, чьи стихи пропитаны любовью к Родине, даже не упоминаются. Другие писатели представлены однобоко. Из Лермонтова рассказывается наизусть «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ». Изучается вольнолюбивая лирика Пушкина («И на обломках самовластья напишут наши имена» из письма к Чаадаеву, «Правитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда» из «Евгения Онегина» и прочее), но не говорится достаточно подробно о позднем периоде, о его монархизме (например, в «Капитанской дочке»), почтительном отношении к Отечеству, к Вере. О Гоголе говорят исключительно как об обличителе социальной действительности, не касаясь его монархизма, религиозных поисков. Не изучаются его поздние произведения, пропитанные любовью к России, к Православию.http://ruskline.ru/news_rl/2014/07/01/ujti_ot_odnostoronnego_uwerbnogo_ponimaniya_russkoj_literatury/
Имя пользователя
Ответить:
Комментарий
AUTOdoc.lv
back Апрель 2024 forward
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Объявления
О нас Контакты Правила пользования и безопасность Реклама Laika ziņas Jelgavā