Новости в е-почте
Курсы валют
Авторизация

Автор: Алексей Стефанов
• Таких серьезных катастроф в Латвии еще не было. В последний раз авария на железной дороге произошла более десяти лет назад. Там из 55 вагонов с дизтопливом 14 сошли с рельсов. Но, во–первых, топливо практически не горело, а в основном разлилось. Во–вторых, дело было в Вецумниеки и вдали от населенных пунктов. А тут у самой границы Вентспилса случился настоящий апокалипсис: все вокруг полыхало, разрывалось, многометровые языки пламени разрезали небо, а громадные клубы дыма застилали портовый город.

Авария произошла в субботу, 20 декабря, около 9.50. Поезд с дизтопливом, который следовал из Елгавы в Вентспилс, при въезде на станцию Вентспилс–2 врезался в стоящий состав из десяти цистерн с горючим. В результате три из них сошли с рельсов и загорелись. В итоге после того, как в 10.06 сообщение о катастрофе поступило в ГПСС, на место происшествия устремилось громадное количество техники и спасателей. В общей сложности на месте ЧП работали 14 автоцистерн, два пожарных поезда из Вентспилса и Риги, пожарные из Талси, Стенде, Кулдиги, Лиепаи и Риги, а также спецавтомобили предприятий Ventamonjaks и Ventbunkers.

Ситуация на станции была катастрофической, она в любую минуту могла выйти из–под контроля, потому что в огненном плену оказался еще один состав, стоящий на соседних путях. Как оказалось, в нем были химикаты. Если бы огонь перекинулся и на тот состав, последствия для города могли быть непредсказуемыми, а пожарным пришлось бы балансировать между жизнью и смертью. Ведь им и так пришлось работать практически в аду. Это прекрасно видно на снимках с места происшествия. Но в итоге этот состав в химикатами удалось буквально вырвать из огня. А в это время пламя с трех горящих цистерн с горючим неминуемо уничтожало остальные цистерны и локомотив.

Параллельно с этим из–за опасности взрывов автоцистерн было ограничено движение по шоссе Вентспилс — Рига, оно проходит вблизи станции Вентспилс–2. Также в радиусе одного километра от места ЧП были выставлены стражи порядка, которые не разрешали никому приближаться к опасной зоне. Особенно много вокруг было зевак — пламя и дым были хорошо видны в городе. Одни жители города поддались панике, а другие стремились заснять происходящее на камеры и телефоны. Отметим, что до ближайшего населенного пункта от места катастрофы три километра, а до ближайшего дома — всего несколько сот метров, но решение об эвакуации местных жителей принято не было.

Локализовать огонь удалось в 12.31, но языки пламени все еще поднимались над горящими цистернами, и бороться с ними приходилось до вечера. Но к этому времени уже стало ясно, сколько цистерн уничтожено и что удается спасти. Как сообщил заместитель председателя думы Вентспилса Янис Витлиньш, полностью или частично сгорели 13 цистерн с топливом из обоих составов (в каждой от 50 до 60 тонн), пострадали также локомотив и инфраструктура. Кстати, вчера еще было неясно, каким именно предприятиям принадлежало топливо.

Что стало причиной аварии, сейчас выясняют специалисты Латвийской железной дороги и Государственной железнодорожно–технической инспекции. Предполагается, что машинист и его помощник попросту не заметили красный сигнал семафора, а когда поняли, что столкновение неизбежно, стали тормозить. Но было уже поздно… В этой связи по факту нарушения эксплуатации транспорта и правил безопасности был начат уголовный процесс по второй части статьи 257. По закону, виновным в этой катастрофе грозит срок от 3 до 15 лет лишения свободы. Однако обвинения, скорее всего, предъявлять будет некому. Когда пожар был потушен, на месте ЧП нашли два обгоревших трупа. Возможно, это машинист и его помощник, мужчины 1975 и 1979 годов рождения. Факт должна еще подтвердить судебно–медицинская экспертиза.

Вчера Латвийская железная дорога продолжала ликвидацию последствий железнодорожной аварии. Пресс–секретарь ЛЖД Бирута Саксе рассказала, что за ночь была завершена откачка горючего из сгоревшего локомотива и восьми обгоревших цистерн, а сам локомотив отремонтирован и снят с рельсов. Ситуация такова, что катастрофа уничтожила шпалы и деформировала рельсы общей протяженностью 120 метров. Причем пострадали все пять рельсовых путей, и железнодорожное сообщение сейчас остановлено. Все эти обгоревшие шпалы и рельсы нужно снять и заменить на новые. По словам Саксе, на это может потребоваться 2–3 дня. А пока вместо железнодорожного транспорта жителям города предоставили возможность добираться до нужных станций и городов при помощи автобусов.

Что касается экологии, то специалисты в этой области уже заявили, что особого вреда катастрофа под Вентспилсом природе не нанесла.

"Вести Сегодня" № 295.



Имя пользователя
Ответить:
Комментарий
AUTOdoc.lv
back Апрель 2024 forward
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Объявления
О нас Контакты Правила пользования и безопасность Реклама Laika ziņas Jelgavā