Новости в е-почте
Курсы валют
Авторизация

Дождемся ли согласия в рядах елгавского «Центра согласия»?

Елена Шалдаева Ирина Курганова 15.07.2009. 13:40   Печатать
Четыре депутатских мандата, полученных на минувших выборах в Елгавскую думу «Центром согласия» (ЦС), для нашего города - историческое событие. Впервые партия «зеленых и крестьян», правящая в Елгаве почти два десятилетия, могла остаться без поста руководителя самоуправления. Но смены власти не произошло. В «ЦС» случился раскол. Почувствовав себя обманутыми, многие избиратели, голосовавшие за «ЦС», не стесняясь выражений, упрекают «перебежчиков» в предательстве и даже ищут возможность обратиться в суд с исками за моральный ущерб. «Новая газета» и портал пригласили к разговору начистоту всех четверых депутатов Елгавской думы от «ЦС». Как они оценивают произошедший раскол, свою ответственность перед избирателями и как намерены работать дальше?

Людмила Гинейте: «Даю себе год...»


- Как вы прокомментируете свое решение присоединиться к правящей коалиции новой Думы?
- Я не состою ни в одной партии, однако политику «ЦС» поддерживала: меня устраивает то, что надо искать согласие между людьми, и, только объединив усилия, мы что-то можем сделать. Выдвинуть свою кандидатуру на выборы в самоуправление меня убедили и представители «ЦС», и мои коллеги по школе. Сразу же хочу сказать - я никому не «продавалась», мне никто ничего не предлагал. Это придумал тот, кто настаивал, чтобы я просила себе руководящую должность, и человек этот сам хотел получить место и при Думе, и в NIP.

 

У нас с самого начала была установка идти на согласие с «Союзом зеленых и крестьян», но когда должности не дали, люди сразу отступили от задуманного. Грязью я не собираюсь заниматься - хочу работать и буду пытаться делать все возможное во благо каждого человека. Меня волнуют школы, подготовка детей, хочу, чтобы спорт остался в ведении школьной управы. Недостатки искать и критиковать гораздо легче, чем прийти работать. Встать в позу и строить из себя «обиженного» и «обманутого» может каждый.

 

Нам надо работать в команде, дел очень много, я не могу себе позволить отсидеть 4 года в оппозиции впустую. И если есть претензии к моей работе в Думе, которая по сути только началась, недовольство, пожалуйста, выражайте не исподтишка, а обращайтесь напрямую ко мне. Каждый понедельник принимаю посетителей в школе.

 

- Сможете ли вы, присоединившись к коалиционному договору, быть верной программе «ЦС» и оставаться независимой в принятии решений?

- Конечно. Буду поддерживать те проекты и решения, которые будут устраивать меня как депутата «ЦС». Нужно делать то, что приносит пользу людям. Буду работать сколько выдержу, сколько хватит моральных сил. Я выбрала такой путь, где, возможно, смогу что-то сделать, какие-то идеи и мысли воплотить. Я не меняла и не собираюсь менять принципы работы, мне не нужны ни деньги, ни кресла. Если я увижу, что у меня не получается, то уйду, за это место держаться не буду.

 

Придерживаясь программы, придерживаясь приоритетов, о которых уже говорила, я выбрала комитеты, в которых буду активно работать: комитет образования, культуры и спорта и финансовый комитет. Хочу посмотреть, как из городских средств будет финансироваться образование и как финансирование будет распределяться дальше, по каким направлениям. В этой области я смогу работать на благо образования, ведь за плечами большой опыт работы при составлении бюджета школы. Страшная трагедия нашего государства - это отношение к школе, образованию и учителю.


У каждого депутата должно быть чувство ответственности, нужно отмерить, скажем, год времени, после чего провести анализ проделанной работы. Поэтому я даю себе год, буду делать то, что в моих силах, после отмеренного себе срока проведу анализ и, как уже говорила, если результатов не будет видно - уйду. Если так будет поступать каждый депутат, избиратель почувствует обратную связь и будет нам доверять.


Андрей Эйхвалд: «Только время покажет, кто есть кто...»


- Как вы прокомментируете свое решение присоединиться к правящей коалиции новой Думы?
- После выборов в Думу, в то время как наше обьединение «ЦС» вело переговоры с А.Равиньшем, из газет мы узнаем, что коалиция уже создана, коалиционный договор заключен, а это значит, что никаких политических должностей мы не получим, и влияние «ЦС» при принятии важных решений будет меньшим.


Те, кто думает, что была бы сильная оппозиция при 7 голосах против 8 «коалиционных», заблуждается. Оппозиция - это всегда меньшинство, независимо от численного состава, будь в ней 5 или 7 депутатов. Работая в позиции, путем диалога с другими коалиционными партиями, я смогу найти оптимальные решения, которые будут удовлетворять и «ЦС», а главное - интересы наших избирателей.


Перед подписанием договора о коалиции я видел, как в Сейме принимались поправки к Закону «О пенсиях» и другим законам. За выдвинутые предложения из правящей коалиции голосовали единогласно, только не за предложения от оппозиции. У нас ситуация такая - низы не могут, а верхи не хотят. Я же пришел работать и защищать интересы народа, так как у меня складывается впечатление, что о народе некоторые депутаты вспоминают лишь перед выборами, а все остальное время заботятся о своих интересах и интересах тех людей, которые стоят у них за спиной. Сейчас не самое лучшее время делить власть, результат такой работы налицо, необходимо работать всем, одной командой, как, например, это сделали в Прейли.

 

- Почему не поступили так же все члены «ЦС»?

- Этот вопрос лучше задать им лично. Сергей Невольский не получил желаемой должности в NIP, поэтому и отказался от подписания коалиционного договора. Полагаю, что при другом раскладе все было бы по- другому.

 

- Позиция Невольского понятна, почему Валентин Григорьев не пошел с вами в коалицию?

- Чем руководствовался Валентин, мне неизвестно. С Валентином Григорьевым я согласен, что мы в городе вторая политическая сила; мы получили четыре места в Думе, но ни одной политической должности. Мне он лишь сказал, что я не смогу быть независимым в принятии решений, будучи в коалиции, а я уверен, что смогу. В случае, если работа в коалиции не даст желаемого результата, то всегда есть возможность уйти в оппозицию.


- Кстати, о независимости: ходят слухи, что вам с Людмилой Гинейте предложили должности за принесенные два голоса в коалицию?

- Это все глупости! Если бы мне была предложена какая-либо должность, я бы отказался от нее, так как моя нынешняя работа ассистентом руководителя проектов в Администрации обучения и науки в рамках европейского проекта меня полностью устраивает. А согласившись на какую-либо должность, я полагаю, что при принятии решений в Думе на меня могли бы оказывать давление. Каждый депутат должен оставаться независимым и руководствоваться только интересами своих избирателей. А Людмила Гинейте до сих пор является директором школы.

 

О том, что ей якобы предложили возглавить в самоуправлении комитет культуры, образования и спорта, могу сказать, что это даже незаконно - это конфликт интересов. В 58-м пункте Законе «О самоуправлениях» по этому вопросу все четко и ясно написано.

 

- Избиратели могут вздохнуть с облегчением - вы не предали их надежды?
- Я депутат объединения «ЦС». Участвовал в составлении программы и подписывался под этой программой. В коалицию я пришел работать и представлять интересы избирателей «ЦС». В должность я вступил 1 июля, и мне непонятна критика в свой адрес. В данном случае лишь время может расставить все на свои места.


Валентин Григорьев: «С нами поступили несолидно»


Депутат Елгавской думы, инженер-строитель и старший специалист по охране труда и технике безопасности Валентин Григорьев имеет опыт политической работы. Он не считает, что случилось что-то трагическое, говорит, что раскола как такового в рядах «Центра согласия» нет:
- Каждый депутат, как ему подсказывала совесть, определил, с кем ему работать на благо избирателей в ближайшие четыре года. Еще когда комплектовался елгавский список от «Центра согласия», мы, 16 кандидатов, вместе работали над будущей программой действий. Обсуждали, как будем избирать руководство города. Уже в то время Людмила Ивановна Гинейте, которая сегодня якобы находится на стороне правящей коалиции, говорила, что она, в принципе, была удовлетворена работой нынешнего руководства города и Андриса Равиньша, который помогал ей как директору Елгавской 2-й основной школы.


Безусловно, в ее словах есть что-то реальное. В то же время я бы отметил, что в обязанности самоуправления входит помощь всем учебным заведениям. Какая же это помощь, если она оказывается не из личных средств, а из городского бюджета?! Поэтому для нас, тогда еще кандидатов в депутаты, до выборов было ясно: если изберут Людмилу Гинейте в депутаты - она поддержит мэра Андриса Равиньша.
До сих пор считаю, что Андрей Эйхвалд - новый человек в политике, не зная всех ее «подводных камней», продолжает сомневаться: а правильно ли он поступил, проголосовав за кандидатуру нашего мэра?


На вопрос о том, почему никто из депутатов от объединения «ЦС» не получил в новой Думе ни политической, ни хозяйственной должности, Валентин Григорьев ответил: «К сожалению, хозяйственные вопросы в самоуправлении находятся на втором месте после политики, хотя должно бы все быть наоборот. В Думу мы прошли с четырьмя голосами, поэтому имели моральное право, делегированное нам избирателями, чтобы «ЦС» получил реальные рычаги управления. На первой после выборов встрече наших депутатов и активиста Партии народного согласия Яниса Берзиньша с мэром Андрисом Равиньшем и бывшим заместителем исполнительного директора города Вилисом Левченком я предложил двух кандидатов. На должность вице-мэра - Сергея Невольского и на пост исполнительного директора - Айгара Балабса. Это порядочные люди и хорошие специалисты.

 

Наши пожелания руководство города приняло во внимание. Но уже на второй встрече с депутатами «ЦС» Вилис Левченок сказал, что никаких должностей в Думе для наших депутатов не будет. Кандидатов на пост заместителей мэра уже определила коалиция, а снять исполнительного директора - слишком сложная процедура. Это прозвучало несолидно. Я и Сергей Невольский, в отличие от Людмилы Гинейте и Андрея Эйхвалда, отказались от приглашения Яниса Берзиньша подписать какой-то договор о работе с коалицией,
Мы депутаты, за нами - тысячи людей, которые в нас поверили, и не желаем быть «приложением к коалиции».
Андрею не надо было подписывать этот договор, но я все еще надеюсь, что у этого парня появится внутренний «стержень» и он определится, с кем ему дальше работать.


Я не уверен в Людмиле Ивановне, думаю, она находится в каких-то «тисках» и боится потерять работу. К сожалению, мэр нашего города работает с угрозами. Я это испытал на себе».

 

Сергей Невольский: «В любой момент возможно очередное предательство»

 

- На выборах вы набрали больше всего голосов избирателей после мэра Андриса Равиньша. Такой успех, увы, из-за раскола в рядах ваших коллег по списку «Центра согласия» не дал вам, молодому, но уже опытному политику, получить рычаги реальной власти в экономике Елгавы...
- То, что я не стал вице-мэром, это не мое поражение, это поражение моих оппонентов, которые лишний раз подчеркнули, что они меня уважают как специалиста и честного человека и боятся. Все, что я хотел от выборов - войти во власть и навести в деле хозяйственного управления городом порядок. Нынешняя власть построена на лжи и лицемерии, поэтому долго и продуктивно существовать не сможет. В любой момент произойдет очередное предательство. Как обошлись со мной, так Л.Гинейте и А.Эйхвалд могут поступить и с Равиньшем. И слава Богу, что они не в моей команде!

 

Полный текст интервью читайте в "НГ" от 16 июля или в интернет-версии газеты.

Расположить последовательности

Комментарии:

Вспомнились слова из Басни 20.07.2009. 11:14:51
"Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет" ("Лебедь, щука и рак" И. Крылов)
вопрос 18.07.2009. 11:32:29
да другим дать дорогу.которые мыслят по другому и делают все также.
=================================================
Кто, например?
jufik 18.07.2009. 09:55:58
Сами Мы во Всем виноваты,что допустили такого произвола развала и в стране и в своем самоуправлении.Если у власти сидят прихлебатели,то сами их научили этому,предпосылок было много чтобы это произошло.А по поводу перебезчиков,ну так эти люди были и всегда будут.Обидно что правят до сих пор люди которым ничего не чуждо(ложь,лицемерие,обман и.т.д.)На покой бы Им всем пора,да другим дать дорогу.которые мыслят по другому и делают все также.У людей с возрастом т.е.за 50,мышление притупляется,остается только опыт.Но Время как известно не стоит на месте,происходит Прогресс,а у этих ,,правителей,,в течении уже целого выросшего поколения один только Регресс.Создается такое впечатление что отупели от Властии и самодержавия.А то что произошел раскол в ЦС,так этих ,,казачков,, можно было и раскусить,и принять меры...
Л И Г 18.07.2009. 09:00:05
Пишите,пишите,пишите, что хотите, мне же на всех Вас насра..!
учитель 17.07.2009. 22:14:50
С портала jelgavnieki.lv
"ZZS uzpērk divus SC Jelgavas deputātus. Interesanti, ka abi vēlētāju intereses nodevušie, taču no «Saskaņas centra» saraksta ievēlētie deputāti, nav «Saskaņas centra» biedri. Atgādinām arī, ka jau iepriekš tika paustas aizdomas, ka Jelgavas domes līdzšinējā vadība ir vairākos sarakstos iesūtījusi sev uzticamus cilvēkus."
Александру - правильно, надо искать какое - то решение, нельзя же позволять так наглеть.
Бизону. "Можно критиковать должности, но не просто людей, с их возрастом, фигурой, цветом волос и т.д.!"
Во- первых упомянутая особа "не просто люди", она давно человек с привилегированным положением. Если простому учителю надо быть примером во всем, то уж директору - в высшей степени.
И, во-вторых, ошибаетесь, уважаемый, Гинейте не женщина, а депутат, то бишь политик. Сама виновата, что включилась, мягко сказать, в непорядочные игры. Поэтому оценка людей, голосовавших за ЦС, которых она обманула, соответственная. Заслужила.
CARJ 17.07.2009. 16:16:06
Kak russkie deputati ( za kotorih golosovali russkie ljudi ) mogli podderzhatj storonnika legiona SS, toljko za to kak Ravinjsh otnositsja k nashim veteranam Jelgavskim ( a on NIKAK k nim ne otnositsja ) oni ne imeli prava podderzhivatj jego. Chto Ravinjsh delaet dlja russkih - NICHEGO, tak za chto jego podderzhivatj ?
Машка 17.07.2009. 13:15:26
Бизон, БРАВООООО! Единственноре, я про Невольского не согласна. Амбиций у него чрезмерно, дпа и ведет себя часто по мальчишески. ну, да ладно, повзрослеет - помудреет. И про жука классно.
Александр 17.07.2009. 11:13:57
Юристы, помогите советом избирателям - как можно отозвать из депутатов наглую особу, пенсионерку Гинейте, ставшую вдруг молниеносно "зеленой"? Какие варианты?
Елгавский йожж 17.07.2009. 10:58:15
Невольский, не надо так глупо унижаться. Вы реально гулпы и самонадеянны. буду вычеркивать вас постоянно. о каком благе народа можно говорить. "некоторые становятся политиками, минуя стадию арзвития "человек" - это о вас.
Машка 16.07.2009. 19:50:31
Поддерживаю избирателя! Людмила Ивановна, успехов вам в нелегком труде, а теперь еще и на политической арене. А на досужие сплети не обращайте внимания. делайте свое дело. Мы вам верим.
А г-ну Невольскому по поводу перебежчиков смешно рассуждать. Помнится сам в недавнем прошлом бегал из партии в партию. И собственно говоря, чего конкретного он добился для своих избирателей протирая штаны в Думе будучи в оппозиции? Один треп, и больше ничего. Кроме того, большую часть заседаний он, как в свое время писала НГ, благополучно пропустил, занимаясь собственными делишками. Ну, что ж пусть и дальше оппозиционирует на собственное благо.
Страницы: 1 2 3 4 5 > >>

Добавить комментарий

AUTOdoc.lv
back Апрель 2024 forward
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Объявления
Поиск предприятий
Архив газеты
back 2024 Апрель forward
Пн Вт Ср Ч Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
File "/var/www/vhosts/ng/ng/wwwroot/tmpl/Blog/calendar.tpl" does not exist
О нас Контакты Правила пользования и безопасность Реклама Laika ziņas Jelgavā