Новости в е-почте
Курсы валют
Авторизация
Forums / "Русский" вопрос / Пикет "За русские школы!"
Страницы: << < 1 2 3 4 5 6 7 8


Ответить
Автор Пикет "За русские школы!"
Корен
12. Июнь, 2014, 14:13
Ответить: Киселёв


Tри танка пересекли границу со стороны России. Идет бой. Есть информация, что один российский Т-72 подбит.
Штаб
22. Июнь, 2014, 08:52
Ответить: Штаб
Приглашаем на выставку «Нет подвига выше…»

В 2013 году мы вспоминали юбилейные даты переломных сражений 1943 года Великой Отечественной войны. Исполнилось 70 лет прорыву Блокады Ленинграда, победам в Сталинградской и Курской битвах.
Творческая группа «Звезда» при поддержке фонда «Татьяна Жданок – русской школе» подготовила выставку «Нет подвига выше…», посвященную юбилеям этих сражений.
Выставка размещена в Латвийском комитете по правам человека по адресу ул. Дзирнаву 102-а, комната 4. Посетить выставку можно по рабочим дням с 15-00 до 18-00.
zemgal
23. Июнь, 2014, 23:51
Ответить: РП
с какова перепуга тебя финансировать,с голым задам суда прискакали с голым и скачи на родину .
Штаб
1. Июль, 2014, 11:50
Ответить: Штаб
«Уйти от одностороннего, ущербного понимания русской литературы»

Обсуждаем закон об образовании / 01.07.2014


Иерей Сергий Карамышев о преподавании литературы в школе …
Сложно переоценить значение классической русской литературы, одной из вершин мировой культуры. Достойно ли мы обращаемся с сокровищем, унаследованным от великих предков?

В школе дети в обязательном порядке изучают произведения, в которых Салтыков-Щедрин и Чернышевский, Некрасов и Горький поливают грязью Россию, а такие выдающиеся мыслители, как Хомяков, чьи стихи пропитаны любовью к Родине, даже не упоминаются. Другие писатели представлены однобоко. Из Лермонтова рассказывается наизусть «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ». Изучается вольнолюбивая лирика Пушкина («И на обломках самовластья напишут наши имена» из письма к Чаадаеву, «Правитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда» из «Евгения Онегина» и прочее), но не говорится достаточно подробно о позднем периоде, о его монархизме (например, в «Капитанской дочке»), почтительном отношении к Отечеству, к Вере. О Гоголе говорят исключительно как об обличителе социальной действительности, не касаясь его монархизма, религиозных поисков. Не изучаются его поздние произведения, пропитанные любовью к России, к Православию.http://ruskline.ru/news_rl/2014/07/01/ujti_ot_odnostoronnego_uwerbnogo_ponimaniya_russkoj_literatury/
Незнайка
9. Июль, 2014, 12:12
Ответить: Штаб

Где та школа, что учит мыслить?
Всегда ли мы вправе обвинять учителей в том, что дети после школы не выглядят эйнштейнами?
Елена Фетисова | 09 июля 2014 г.
Безусловно, очень многое зависит от учителя и от программы – если мы говорим о стандартных детях из пособия по возрастной психологии. Но совершенно неважно, по какой программе работает учитель, если половина класса не способна воспринимать даже наглядно поданную информацию, и умение следить за устной речью встречается хорошо, если через одного.

Источник: http://www.pravmir.ru/gde-ta-shkola-chto-uchit-myislit/#ixzz36xdNx9CE
Штаб
16. Июль, 2014, 11:47
Ответить: Незнайка
Приглашаем на выставку «Нет подвига выше…»

В 2013 году мы вспоминали юбилейные даты переломных сражений 1943 года Великой Отечественной войны. Исполнилось 70 лет прорыву Блокады Ленинграда, победам в Сталинградской и Курской битвах.
Творческая группа «Звезда» при поддержке фонда «Татьяна Жданок – русской школе» подготовила выставку «Нет подвига выше…», посвященную юбилеям этих сражений.
Выставка размещена в Латвийском комитете по правам человека по адресу ул. Дзирнаву 102-а, комната 4. Посетить выставку можно по рабочим дням с 15-00 до 18-00.
Штаб
22. Июль, 2014, 09:06
Ответить: Штаб
Приглашаем на выставку «Нет подвига выше…»

В 2013 году мы вспоминали юбилейные даты переломных сражений 1943 года Великой Отечественной войны. Исполнилось 70 лет прорыву Блокады Ленинграда, победам в Сталинградской и Курской битвах.
Творческая группа «Звезда» при поддержке фонда «Татьяна Жданок – русской школе» подготовила выставку «Нет подвига выше…», посвященную юбилеям этих сражений.
Выставка размещена в Латвийском комитете по правам человека по адресу ул. Дзирнаву 102-а, комната 4. Посетить выставку можно по рабочим дням с 15-00 до 18-00.
jo kelemene
23. Июль, 2014, 00:28
Ответить: Всем
a gde možno virazitj nedovoļstvo nedostatočnomu obučeniju latišskovo jazika ???
jo peresete
23. Июль, 2014, 06:53
Ответить: jo kelemene
устраивать пикеты в пользу гос языка и игнорировать иностранные .!!!
a to
8. Август, 2014, 11:11
Ответить: Штаб
neznaijte gde rahsa školi , dik v rasseji neobjatnoi !
Штаб
13. Август, 2014, 08:27
Ответить: Штаб

Наступление на русское образование в Латвии.

Как известно, краеугольным камнем латвийского законодательства, деформирующим правовое поле, является доктрина непрерывности ЛР. Восстановлены Конституция и правовая система довоенной Латвии.
Однако, хитрые и подлые правящие политики заимствуют из законодательства Первой ЛР «то, что им нравится», «неудобные же элементы» оставляются за бортом.
Например, закон об учебных заведениях, подписанный Янисом Чаксте 8 декабря 1919 года (ст. 39-41) предусматривал: преподавать в школах нацменьшинств на языке семьи; язык семьи определяли родители, записывая ребёнка в школу; государство и самоуправления имели право открывать для нацменьшинств столько школ и классов, сколько необходимо их детям.
Осуществляет ли сегодня идеи, изложенные в этом законе, латвийское государство? Нет, и ещё раз, нет.
За время существования ЛР до ульмановского переворота 1934 года, количество школ нацменьшинств в Латвии увеличилось на 161%.
За годы Второй ЛР, количество русских школ уменьшилось почти в три раза.
Победивший на парламентских выборах в 1990 году Народный фронт Латвии в своей программе заявлял, что «поддерживает право нацменьшинств на всестороннее среднее образование на языке матери, а также способствует открытию национальных школ и их дальнейшему развитию». Обманули. Правящие политики говорят одно, думают другое, делают третье – от этого многие наши беды, в том числе и кризис в образовании.
Закон «Об образовании» Второй ЛР был принят 19 июня 1991 года. Он не содержал норм, ущемляющих права нацменьшинств на образование.
Постановление ВС ЛР о вступлении закона в силу ввело обязательный экзамен по латышскому языку для выпускников средних школ с 1993 / 94 уч.г. К тому же времени относится требование – со второго курса в госвузах обучать студентов на латышском языке. Давно уже преподавание в госвузах осуществляется на госязыке с первого курса.
Свобода выбора языка обучения в школах длилась недолго. В 1995 году в закон «Об образовании» была введена норма о том, что, как минимум два предмета в основной и три предмета в средней школе должны преподаваться на латышском языке. Никаких исследований ни до нововведения, ни по ходу, ни по результату власти не проводили. Ни возможности школы, ни качество знаний наших детей и внуков их не интересовали, как не интересуют и сегодня.
В 1997 году по инициативе министра М. Гринблатса (ТБ/ДННЛ) была принята норма об обязательном владении учителями школ нацменьшинств латышским языком на высшую категорию. Учителя были вынуждены думать о сохранении себя в профессии, а не о качестве обучения и воспитания. Часть учителей потеряла работу; были и нервные срывы, и микроинфаркты.
В 1998 году распоряжением министра Ю. Целминьша были запрещены российские учебники. В 2000 году этот запрет был отменён (кроме учебников истории и политологии).
С 1996 года в сейме рассматривался проект нового закона «Об образовании», предусматривающий полный перевод среднего образования нацменьшинств на латышский язык. Этот закон не был принят благодаря массовым протестам и 80 000 подписям, собранным партией «Равноправие» и общественным организациями.
На последнем пленарном заседании VI сейма ЛР 29 октября 1998 года был принят ныне действующий закон «Об образовании». Печально знаменитый пункт 9 Переходных правил закона гласил, что с 1 сентября 2004 года образование в средних школах осуществляется только на госязыке. И опять-таки этому радикальному решению не предшествовали никакие исследования: ни педагогические, ни психологические, ни физиологические. Единственная, тщательно скрываемая, цель правящих – ассимиляция, снижение качества знаний, низвержение нелатышской молодёжи на самый низ социальной лестницы.
Беспрецедентные акции протеста в 2003-2005 году, организованные Штабом защиты русских школ и партией ЗаПЧЕЛ (198 акций прямого действия, их них 110 уличных акций; 39 сопровождались задержанием полицией их участников или административными судами), в которых приняли участие многие десятки тысяч человек, несколько остудили пыл законодателей с националистическим душком. В сейме ЛР рассматривались поправки к закону, т.е. пропорции в преподавании на языках 90:10 %. В конечном итоге была принята пропорция 60:40 %, т.е. начиная с 10 класса, не менее 60% уроков должно преподаваться, изучаться на латышском языке, до 40% позволительно изучать на языке меньшинства. Пропорция, как в водке. Не имеет под собой никаких научных оснований; вредная для здоровья, психологического состояния и качества знаний учащихся, но лучше чем только на госязыке. Тем более, что язык ответа на централизованных экзаменах (латышский или родной) сегодня определяет не государство, а сам выпускник средней школы и за ответы на русском оценка не снижается.
Не было бы беспрецедентных акций протеста в 2003 – 2005 г.г., русские средние школы в Латвии власти ликвидировали уже в 2007 году, но они, пусть и в урезанном виде, вопреки воле правящих политиков, существуют и сегодня.
Наступление на русскую школу происходит и посредством Правил Кабинета министров ЛР. Правилами КМ определяются стандарты образования, язык составления заданий и ответов на них на экзаменах, а с 2012 года и на олимпиадах. Эти Правила с 2004 года предусматривают, что на латышском языке в средней школе надлежит преподавать не менее 5 учебных предметов, а с 2008 / 2009 учебного года заставляют детей изучать латышский язык не как иностранный, а как родной, т.е. по программе латышской школы.
Ударом по русскому образованию мы считаем введение в 2012 году единого государственного централизованного экзамена по латышскому языку для выпускников средних школ. Ведь для латышских ребятишек госязык – это язык семьи. Практически все предметы с 1 класса они изучают на латышском, плюс – латышский язык и литература. Для русских детей – это по сути иностранный язык. В последние три года процент выполнения заданий на едином госэкзамене по латышскому у наших детей катастрофически снизился, что уменьшило их возможности учиться на бюджетных местах в государственных вузах.
Наступление на образование на русском языке в нашем государстве происходит не только в школах.
Как уже говорилось, высшее образование в вузах, учредителем которых является государство или самоуправления осуществляется на латышском языке. Разрешено использовать в обучении языки Евросоюза, но только не русский, который звучит на территории нынешней Латвии, как минимум, с XIII века. Учителей же для русской школы (кроме учителей русской словесности) не готовят уже более 20 лет.
Повышение квалификации и переквалификация за счёт бюджета государства и самоуправлений проводится также на госязыке. Переквалификация безработных финансируется за счёт фондов ЕС, но тоже – только на латышском. Это значит, что приблизительно для 39 % безработных; 89% нелатышей – эти курсы проходят впустую.
Если государство пытается ликвидировать образование на русском языке «сверху вниз», то нацобъединение в своей программе предусматривает «встречный процесс»: постепенный полный переход образования на латышский язык, начиная с детского сада.
Мнение ОБСЕ по этому поводу следующее: «Первые годы обучения имеют решающее значение для развития ребёнка. Согласно исследованиям в области образования, родной язык ребёнка является идеальным средством обучения в детском саду. Государства должны, по мере возможности, создавать условия, позволяющие родителям иметь такой выбор.». В Латвии такие условия имеются, их не нужно специально создавать. Нельзя разрушать и запрещать.
От себя добавим, что это же относится и к начальной, и основной школе. Степень возможного билингвизма в обучении, к сожалению, в нашей стране определяется не педагогами и учёными, а горе-политиками, не ведающими что творят. Из 13 партий, идущих на выборы Сейма 4 октября 2014 года, - 2 партии в своих программах предусматривают полный перевод образования на госязык и лишь партия «Русский союз Латвии» обещает бороться за образование на русском языке всех уровней, как и за придание официального статуса русскому языку в Латвии.
Придя к власти, в приложении к коалиционному договору, правительство премьера г-жи Страуюмы, определило: до 2018 года перевести все образовательные учреждения (включая и дошкольные), работающие по программам образования нацменьшинств, на латышский язык обучения, т.е. на русском языке можно будет изучать лишь язык, литературу и фольклор. Документы МОН должно было подготовить до 01.05.2014 и начать это непотребство с 1 сентября 2014 года.
Под воздействием внешних факторов (события на Украине) и акций протеста, проведённых возобновившим свою деятельность Штабом защиты русских школ, правительство очередное наступление на русское образование отложило на год, т.е. отступило. Документы по «реформе 2018» правительство планирует теперь подготовить до 30.10.2014, значит, очередное наступление на русское образование произойдёт в 2015 – 2018 г.г.
Мы считаем, что политика образования Латвии, не только вредна для нашей страны, но и, прямо или косвенно, противоречит Всеобщей декларации прав человека (ООН, 1948 г.), Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (ООН, 1992 г.), Рамочной конвенции (Совет Европы, 1994 г.) и Гаагским рекомендациям (фонд Межэтнических отношений, 1996 г.).
Увы, нашим доморощенным зашоренным националистическим угаром политикам международные стандарты не указ.
Стремление ассимилировать наших детей и внуков, снизить их конкурентоспособность на рынке труда, вырастить Иванами не помнящими родства, - было и остаётся для них главной задачей, какими бы «фиговыми листками» они не прикрывали свою риторику и законотворчество. Это стремление сделало их слепыми и глухими по отношению к нашим предложениям и требованиям.
Дети – категория абсолютная! Мы призываем бороться за их права, за настоящее и будущее Латвии! Дальнейшего наступления на образование на русском языке допустить нельзя.

Яков Плинер,
координатор Штаба защиты русских школ,
доктор педагогических наук

Владимир Бузаев,
сопредседатель Латвийского комитета
по правам человека,
кандидат технических наук
Штаб
19. Август, 2014, 10:57
Ответить: Штаб
ШТАБ ЗАЩИТЫ РУССКИХ ШКОЛ ПРОСИТ ПОМОЩИ

В субботу, 23 августа в Доме Москвы, пройдет ежегодная конференция организаций российских соотечественников. Во время регистрации участников, с 9-00 до 10-00 в фойе, активисты Штаба защиты русских школ будут раздавать буклеты, адресованные родителям и педагогам.
Приглашаем всех, кто может прийти в Дом Москвы и взять буклеты для распространения, а также разослать файл буклета друзьям и знакомым, у которых дети учатся в русских школах. Файл буклета можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/2Pc6PcH2a29De
Штаб
24. Август, 2014, 08:34
Ответить: Штаб
Русская школа и русская культурная идентичность
Тезисы выступления В.А. Бухвалова
на конференции организаций российских соотечественников 23 августа

1. В январе этого года правительство Латвии приняло решение о дальнейшей латышизации русских школ путем перевода почти всех предметов на латышский язык преподавания, за исключением русской словесности и фольклора. Это решение получило неофициальное название «реформа-2018». Обращаю внимание, что в 2018 году реформа должна закончиться, а ее начало планировалось с 1-го сентября нового учебного года.

2. Главные аргументы «реформаторов»: результаты выпускных экзаменов по латышскому и русскому языкам выпускников русских школ стабильно хорошие и немного возрастают, что по их мнению, позволяет перевести преподавание почти всех предметов на латышский язык с целью укрепления единства общества. Эти аргументы не имеют под собой никаких научных оснований и противоречат 114 статье Сатверсме, Рамочной конвенции о защите прав национальных меньшинств, решению Конституционного суда от 13 мая 2005 года.

3. В конце февраля был воссоздан Штаб защиты русских школ, который провел серию протестных акций, опубликовал в сми и раздал участникам акций целый ряд заявлений и обращений, листовок и буклетов. Эта работа в определенной степени способствовала тому, что начало «реформы-2018» отложено на год. Однако, эта работа показала, что в настоящее время Штаб не может обеспечить массовость акций протеста, как это было десять лет назад. Значит, нам нужно искать другие пути защиты русских школ.

4. Одним из таких путей является организация диалога родителей со школами и особенно с министерством образования и науки. Этот путь не требует массовости, но если в каждой школе двое-трое родителей начнут такую работу, это может дать положительный результат в плане отмены «реформы 2018». Что это за путь?

5. С научной точки зрения, русская школа – это не только русский язык преподавания всех или значительной части предметов. Русская школа – это школа, в которой осуществляется формирование русской культурной идентичности учащихся. Научное понимание культурной идентичности предполагает формирование у учащихся мировоззрения, в котором главным компонентом являются ценности национального самосознания: исторические события, персоналии, достижения и ценности русской культуры.

6. Формирование национального самосознания требует изучения не только русской словесности и фольклора на русском языке, но и вопросов русской истории и культуры на всех, за исключением латышского и английского языков, предметах. Потому что национальное самосознание – это ценностная шкала, с помощью которой личность способна оценивать все факты бытия, в котором она существует. Без этой ценностной шкалы нет национальной идентичности, потому что у ребенка не будет целостного мировоззрения, а значит и качественного школьного образования.

7. Не результаты экзаменов определяют качество образования, как заявляют чиновники, а уровень развития мировоззрения и самосознания учащихся, который никто, несмотря на решение Конституционного суда не измерял и не измеряет. Родители, которые будут вести диалог со школами и чиновниками должны именно так ставить вопрос – сокращая преподавание на русском языке, вы – политиканы-реформаторы, понижаете качество образования наших детей. План и основные аспекты такого диалога изложены в буклете «Русским школам – быть!», который мы просим распространить среди родителей. В электронном виде буклет можно скачать на сайте Штаба защиты русских школ.

Штаб
29. Август, 2014, 11:55
Ответить: Штаб
Приглашаем на выставку «Нет подвига выше…»

В 2013 году мы вспоминали юбилейные даты переломных сражений 1943 года Великой Отечественной войны. Исполнилось 70 лет прорыву Блокады Ленинграда, победам в Сталинградской и Курской битвах.
Творческая группа «Звезда» при поддержке фонда «Татьяна Жданок – русской школе» подготовила выставку «Нет подвига выше…», посвященную юбилеям этих сражений.
Выставка размещена в Латвийском комитете по правам человека по адресу ул. Дзирнаву 102-а, комната 4. Посетить выставку можно по рабочим дням с 15-00 до 18-00.
šoļga
1. Сентябрь, 2014, 21:14
Ответить: Штаб
ruSSkije školi teper v novoroSSii .
е каламане
2. Сентябрь, 2014, 06:23
Ответить: jo peresete
я за ,хоть одно толковое предложение !
Штаб
4. Сентябрь, 2014, 14:04
Ответить: Штаб

Митинг-концерт обязательно состоится
Место и время встречи: Рига, 4 сентября, 18.00 у Дома конгрессов. На концерте «За русскую школу» прозвучит музыка рок-группы «Клиент»


Активисты защиты Штаба защиты русских школ готовят акцию протеста, Юриc Радзевич противодействует их акции… Что это, события 10- летней давности, путешествие в прошлое на машине времени? Нет, это день сегодняшний. Русский союз Латвии и Конгресс неграждан приглашают рижан прийти 4 сентября в 18.00 к Дому конгрессов на митинг-концерт «За русскую школу». Исполнительный директор Рижской думы (в 2004 году министр образования, продавивший реформу русских школ) Юрис Радзевич запретил установку перед Домом конгрессов сцены. Но Русский союз Латвии гарантирует: митинг-концерт обязательно состоится, музыка рок-группы «Клиент» будет звучать.
В связи с чем проводится митинг-концерт? Отнюдь не только в связи с десятилетием борьбы Штаба против школьной реформы (в 2003-2004 годах было проведено около двухсот массовых акций протеста, власти вынуждены были пойти на компромиссы), В этом году власти возобновили атаку на русские школы. Появился план резко увеличить объем преподавания на неродном языке, изменив языковую пропорцию. В ответ была возобновлена деятельность Штаба. Один из его руководителей, Яков Плинер, отмечает: «Под давлением наших митингов и напряженной международной обстановки правительство отступило, но не отказалось от своих иезуитских планов. И мы не отказываемся от решимости продолжать сопротивление».
Нынешний митинг-концерт – часть борьбы в защиту русских школ. Приглашаются все неравнодушные, вход на митинг-концерт бесплатный.
Штаб
12. Сентябрь, 2014, 14:57
Ответить: Штаб
Соотечественники в Латвии отстаивают право учиться на родном языке
http://itar-tass.com/obschestvo/1422767
Штаб
17. Сентябрь, 2014, 14:42
Ответить: Штаб
Что могут сделать родители

Первое. Кто конкретно должен быть заинтересован в сохранении русской культурной идентичности детей? Родители и родительские комитеты классов и школ. Конечно не все, но хочется надеяться, что многие. Если в классе, где обучается ваш ребенок нет родительского комитета, его нужно создать. Делается это элементарно, на родительском собрании. Родительский комитет школы – это делегаты от каждого класса.

Второе. Родительский комитет класса, школы имеет полное право попросить классного руководителя или администрацию школы предоставить в устной или письменной форме информацию о формировании русской культурной идентичности в школе. На что следует обратить внимание родителям при ознакомлении с такой информацией? В первую и главную очередь на православные духовные ценности, которые актуализируются в процессе изучения литературных, музыкальных, изобразительных произведений, исторических событий, анализе биографий, поступков и поведения людей на уроках социальных знаний.

Третье. Желательно получить список, а это не составляет особого труда для учителей, основных тем, относящихся к российской истории, а также списки литературных, музыкальных и произведений изобразительного искусства русской культуры. Даже простой просмотр таких списков позволит сделать выводы о достаточности или недостаточности информационного материала, памятных дат, событий и персоналий.

Четвертое. Родители имеют полное право попросить администрацию школы провести анкетирование учащихся их класса на предмет оценки знаний по основам русской культуры и ознакомить родителей с результатами анкетирования. По результатам анкетирования можно внести ряд предложений, направленных на улучшение качества формирования культурной идентичности учащихся.

Пятое. Родительские комитеты могут стать прекрасными апологетами защиты права школ на формирование русской культурной идентичности учащихся перед министерством образования и науки. С этой целью, родительские комитеты с подачи администраций школ, вполне могут подготовить обращения к министру с требованием подготовки необходимых учебных пособий и учебников, наглядных материалов, проведения курсов повышения квалификации, научно-практических конференций.

В 41 статье закона об образовании, сказано, что школы должны создавать компоненты образования, направленные на формирование культурной идентичности детей. Имеется в виду – программы учебно-воспитательной работы, компоненты конспектов уроков, внеклассные мероприятия. Но помимо этих компонентов нужны учебные пособия и учебники. И этим должно заниматься минобразования. Но не занимается. И родители в этом вопросе могут оказать очень существенную помощь школам своими обращениями в МОН.

Шестое. Министерство образования и науки готовит изменения к правилам Кабинета Министров N 530. Сейчас русские школы имеют право выбрать одну из девяти моделей билингвального образования. Русофобы от образования хотят свести все к одной модели, в которой примерно 80% предметов будет преподаваться на латышском языке и только 20% на русском языке. Это решение – чистой воды принудительная ассимиляция детей, наносящая вред, как качеству знаний, так и воспитанности учащихся.

Главная задача родительских комитетов – обеспечение выбора администрацией ваших школ таких билингвальных моделей, которые обеспечивают качественные знания по предметам. Для этого необходимо собрать подписи родителей учащихся вашей школы под заявлением на имя министра образования и науки, образец которого прилагается.

Ответить
Страницы: << < 1 2 3 4 5 6 7 8
AUTOdoc.lv
back Март 2024 forward
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
             
Объявления
О нас Контакты Правила пользования и безопасность Реклама Laika ziņas Jelgavā