Новости в е-почте
Курсы валют
Авторизация
Forums / "Русский" вопрос / Русской школе - быть!
Страницы: << < 1 2 3 > >>


Ответить
Автор Русской школе - быть!
была возможность.
30. Сентябрь, 2014, 19:30
Ответить: вопрос
где ты был русский.???Референдум по законопроекту «Поправки к Конституции Латвийской Республики» (латыш. Tautas nobalsošana par likumprojektu «Grozījumi Latvijas Republikas Satversmē») — референдум, который прошёл 18 февраля 2012 года в Латвии по проекту поправок в статьях 4, 18, 21, 101 и 104 Конституции, делающих русский язык вторым государственным[1][2].
Поправки могли быть приняты, если бы за них проголосовало как минимум 771 893 гражданина Латвии — половина всех граждан, имеющих право голоса (во время выборов в 11-й Сейм — 1 543 786)[3]. 74,8 % принявших участие в референдуме проголосовали против, и поправки не были приняты, так как не было получено необходимое количество голосов за.
По данным переписи 2011 года, для 26,75 % жителей русский язык является родным.[4]
С 2000 года все языки, кроме латышского и языка ливов, в Латвии, согласно Закону о государственном языке, имеют статус иностранного[5]
вопрос
30. Сентябрь, 2014, 22:44
Ответить: была возможность.
Я сагитировал огромное количество народу, если что...
Штаб
1. Октябрь, 2014, 13:21
Ответить: вопрос
2014-09-30 16:45 Даугавпилс – митинг за русские школы состоялся, несмотря на провокации






В понедельник, 29 сентября, в Даугавпилсе состоялся первый за последние годы масштабный митинг. Его организовали кандидаты в депутаты от Русского союза Латвии Юрий Зайцев и Александр Ливчак.

Даугавпилчане поднялись на протест, поддержав призыв Русского союза выступить в защиту русских школ. Таким образом, вместе с Ригой и Даугавпилс поднялся на борьбу против новой реформы русского образования, которая предполагает перевод всего обучения в русских школах на латышский язык за исключением уроков самого русского языка. Правительство планировало начать реформу в этом году и закончить до 2018 года. Под давлением массовых акций и международной ситуации власти притормозили реализацию своих планов. Однако после выборов наступление на школы может возобновиться с новой силой. Только давление на власти в форме акций протеста заставит их остановиться навсегда и гарантировать развитие школ национальных меньшинств.

Особенность акции протеста в Даугавпилсе – присутствие темы репрессий языковой комиссии. Выступавшие подчеркивали необходимость добиться отмены штрафов и ликвидации самого органа, который в народе называют «языковой инквизицией».

Среди сотен участников митинга и последовавшего шествия, нашлась и горстка провокаторов. Молодые люди попросили слова, но вместо выступлений по теме, начали сыпать оскорблениями в адрес депутата городской думы – Юрия Зайцева. К сожалению, полиция на просьбы не допустить потасовки реагировала вяло, не защитив участников митинга от хулиганов. Можно предположить, что месть политических конкурентов лично Юрию Зайцеву за его активную жизненную позицию, в частности за срыв криминальной приватизации тепловых сетей.

В целом митинг прошел успешно. Это событие внушает надежду и дает веру, что наш народ способен отстаивать свои интересы. Юрий Зайцев напомнил участникам акции: «Русский союз идет на выборы с тем, чтобы объединить парламентскую деятельность и эффективные уличные акции для защиты интересов народа. Сегодня мы видим, что Даугавпилс действительно поднимется с колен. Мы можем, мы должны сражаться и вместе мы победим!»
Ответ
10. Октябрь, 2014, 14:01
Ответить: вопрос
Что такое русская культурная идентичность?

Какую школу с научной точки зрения должно считать русской школой или еще точнее – школой русской культуры? Ведь школьное образование есть трансляция, прежде всего, национальной культуры и главных культурных достижений человечества в целом. Даже если все предметы в школе преподаются на русском языке, такую школу можно считать школой с русским языком обучения, но еще не школой русской культуры. Потому что в школе русской культуры осуществляется формирование и развитие русской культурной идентичности учащихся. Что она из себя представляет?
Культурная идентичность начинается с языка, на котором формируется мышление и ценностная шкала человека. Но мы знаем немало примеров, когда люди способны мыслить на двух или даже нескольких языках. Более того, их ценностная шкала многообразна. Эти люди часто затрудняются определить самих себя, как представителей одной культурной идентичности. Поэтому не только язык является главным фактором культурной идентичности. Важнейший компонент культурной идентичности – это общая для данной нации историческая память. Историческая память нации включает в себя события, ценности, персоналии, которые в своей совокупности составляют культурные доминанты мировоззрения человека. В мировоззрении каждого человека имеются культурные ценности разных наций, но именно доминантные из них определяют ценностную шкалу мировоззрения. По этой шкале личность сверяет свое поведение, делает оценку тем событиям в которых она участвует или, которые происходят вокруг нее.
Однако, и внутри ценностной шкалы есть главные скрепы, которые склеивают в единое целое всю историческую память личности. И это - духовные ценности. Для русской культурной идентичности такими ценностями являются православные духовные ценности. Служение своему Отечеству, братолюбие, соборность, милосердие, самопожертвование, совесть, справедливость, как приоритеты при оценке любых поступков и событий. Без православных духовных ценностей рассыпается любая ценностная шкала, русская культурная идентичность теряет духовную прочность и личность легко ассимилируется.
Многие исторические достижения русской нации, совершенные в условиях крайней скудности жизни людей, для европейцев кажутся фантастическими. Соборное, совестливое служение и самопожертвование ради Отечества – вот принципиальные ценности русского духа, на которых, если хотите создана и держится Русская цивилизация. И именно духовные ценности русской нации являются ключевым компонентом формирования русской культурной идентичности. Без них, даже все предметы, преподаваемые на русском языке, не сформируют русское мировоззрение.
Поэтому важным является актуализация православных духовных ценностей при изучении тематических вопросов на уроках. Здесь следует оговорить, что светская школа не может заниматься преподаванием Закона Божьего или христианской апологетики, но это и не требуются тогда, когда, например, при анализе исторического события или литературного произведения необходимо научить учащихся давать оценки поступкам героев с точки зрения служения Отечеству, патриотизма, самопожертвования, милосердия, справедливости. Если такие акценты систематически ставятся при изучении историко-культурного наследия русской цивилизации, пускай и в несколько урезанном виде, сохраняя главные события и произведения культуры, то такая школа безусловно является школой русской культуры. Ведь только на основе духовных ценностей и исторической памяти происходит формирование национального мировоззрения личности.
Штаб
22. Октябрь, 2014, 15:48
Ответить: Штаб
19 октября активисты Штаба защиты русских школ провели выездные семинары для родителей и представителей общественных организаций в Даугавпилсе и Резекне. Участникам семинаров были представлены доклады о состоянии русских школ, причинах и очередного «реформирования» и методах и формах противодействия «реформе-2018».

Штаб продолжает информационно-правовую кампанию с целью активизации родителей, общественников в деле противодействия принудительной латышизации учащихся русских школ.
Штаб
4. Ноябрь, 2014, 14:04
Ответить: Штаб
Профилактика от ассимиляции
В минувшую субботу (1 ноября) два доктора педагогики Валерий Бухвалов и Яков Плинер провели в Лиепае семинар «Русская школа в Латвии – проблемы и перспективы». С учетом того, что удары властей по русской школе являются одним из самых массовых и грубых нарушений прав человека, в состав организаторов был включен и правозащитник – автор этих строк.

Тематика семинара и поле деятельности его организаторов в последнее время позволяют назвать происшедшее выездным заседанием Штаба защиты русских школ и Форума за прогресс в Латвии. Доселе обе неформальные организации проявляли активность преимущественно в Риге. А вот теперь мы отметились и в Курземе, и, двумя неделями раньше, в Латгалии, за один день проведя аналогичные двухчасовые семинары в Даугавпилсе и в Резекне.

Семинар начинается с показа подготовленного Александром Ливчаком и Валерием Бухваловым внушительного видеоряда, посвященного уличным акциям 2014 года в защиту образования на родном языке. Доклад Плинера «Наступление на русскую школу в Латвии» описывает три раунда борьбы за русские школы в период с 1996 по 2014 гг., в ходе которых ряд атак правительства удалось отбить. Тематика выступления Валерия Бухвалова – духовные основы русской культурной идентичности – дает понять слушателям, зачем нам нужно образование на нашем родном языке. Ваш покорный слуга демонстрировал публике собранную Латвийским комитетом по правам человека статистику, показывающую несостоятельность утверждения о том, что правительство де не закрывает русские школы, а повсеместное внедрение латышского языка в качестве языка обучения способствует, якобы, улучшению знания этого языка и увеличению конкурентоспособности выпускников русских школ.

После обмена мнениями с публикой семинар завершается показом фильма, посвященного 65-летию освобождения Латвии от фашизма. Этот фильм, смонтированный пять лет назад студентом, а ныне професиональным магистром управления образованием и социальных наук Антоном Бухваловым, является уникальным подбором множества разрозненных документальных кадров, касающихся именно нашей страны.

В Лиепае Антон Бухвалов демонстрировал свой фильм сам. А в Латгалии нас сопровождал Александр Ливчак, организатор внушительной сентябрьской демонстрации в защиту русских школ в Даугавпилсе.

С учетом того, что как фильм Антона, так и собранная правозащитниками статистика оказались в фокусе внимания латвийских правоохранительных органов, организаторы семинара надеются, что наши поездки в провинцию также не остались незамеченными и были восприняты правильно. Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути.

Владимир Бузаев, сопредседатель Латвийского комитета по правам человека
Штаб
13. Ноябрь, 2014, 15:01
Ответить: Штаб
Часть 2. Проблема формирования русской культурной идентичности

Проблема формирования и развития русской культурной идентичности – это одна из главных проблем школьного и не только образования. Все вопросы исторической перспективы русской общины в Латвии следует рассматривать сквозь призму решений именно этой проблемы. Проще говоря, сохранение русской общины в Латвии, как субъекта культуры во многом определяется формированием и сохранением национального мировоззрения. Государство, в Сатверсме которого, в 114 статье записано, что лица принадлежащие к национальным меньшинствам имеют право на сохранение своего языка и национальной культуры, должно оказывать всяческое содействие для реализации этой нормы основного закона. Но мы прекрасно знаем, что этого в достаточной мере нет.
Нет, потому что государство приняло решение об ассимиляции учащихся русских школ, не спросив родителей и самих детей, желают ли они ассимилироваться. Нет, потому что эта работа требует регулярного изучения и анализа исторической памяти учащихся русских школ. Нет, потому что такой анализ должен сопровождаться научно-педагогическими семинарами и конференциями, на которых будут разрабатываться предложения, направленные на решение возникающих проблем. Нет, потому что государство должно выделять соответствующее финансирование, как на проведение регулярных исследований, так и на разработку учебных пособий, учебников, проведение семинаров и конференций с целью поиска новых научно-методических подходов к решению проблем формирования культурной идентичности детей.
В этого учебного года, было проведено выборочное анкетирование в десяти русских школах разных регионов Латвии. На вопросы анкеты ответили 233 ученика 9-12-х классов. Так вот, главными достижениями в русской культуре 28,3% учащихся считают Победу в Великой Отечественной войне, русскую литературу - 9% учеников, 6% - первый полет в космос Юрия Гагарина. Главными ценностями русской культуры ученики определяют: 19,7% - день Победы, 15,9% - русский язык, 10,7% - Новый год, 8,2% - русскую литературу. Главными праздниками в семьях учащихся считают: День Победы – 24,9%, Рождество – 24,03%, Новый год и Пасху – 16,7%, Масленицу – 14,2%.
Понятно, что результаты выборочного анкетирования не отражают всей полноты ситуации в плане культурно-исторической памяти учащихся русских школ. Но тенденция налицо. И суть этой тенденции проста – наши дети теряют русскую культурную идентичность. Да, русский язык пока еще остается, да День Победы для многих из них праздник, хотя уже далеко не для всех, да, они помнят о христианских праздниках. Но этого недостаточно для полноты русской культурной идентичности.
Штаб
20. Ноябрь, 2014, 14:36
Ответить: Штаб
Часть 3. Билингвальная модель должна быть для каждого класса и каждого предмета

В мире не существует научно обоснованной концепции процентного соотношения двух или нескольких языков в процессе обучения. Все решения в этой сфере носят исключительно политический характер. Для каждого класса такое соотношение необходимо подбирать индивидуально, причем, отдельно для каждого предмета. Для каждого класса и предмета, слышите, а не скопом для всех русских школ и всех предметов. Поэтому неслучайно чиновники от образования стараются всячески избегать научных дискуссий по этой теме, они прекрасно понимают, что научных оснований для законодательных обобщений нет. Значит такие дискуссии они всегда проиграют. Их любимая игра другая – они устраивают дискуссии с родителями или учениками, после которых, не мучаясь совестью, пишут в своих отчетах для евроструктур, что тема прошла общественное обсуждение. А евроструктуры результаты дискуссий не интересуют, их интересует форма – демократию соблюли или нет. К тому же, вопрос о преподавании на родном языке или преподавание только родного языка во многих евроконвенциях пишется через или. И это позволяет нашим политикам вести нечистоплотные политические игры с нарушением Сатверсме.
Например, Рамочную конвенцию о защите национальных меньшинств (Совет Европы, 1994 г.), Латвия подписала в 1995 году. В статье 14, п.2. сказано: «В регионах со значительным или традиционным присутствием лиц, принадлежащих к нацменьшинствам, стороны, насколько это возможно и в рамках своих образовательных систем, в случае достаточной потребности в этом, стремятся обеспечить, чтобы лица, принадлежащие к этим меньшинствам, имели надлежащие возможности изучать язык своего меньшинства или получать образование на этом языке». Поэтому для новой латышизации русских школ в конвенции нет преград.
Следует помнить, что билингвальное обучение в разумной пропорции еще не делает ребенка латышом или русским. Культурная идентичность формируется во-первых в семье, даже если родители специально этим не занимаются. Книги, праздники, встречи, беседы, в которых так или иначе воспроизводится историческая память семьи и рода в контексте исторической памяти нации – все это оказывает влияние на формирование культурной идентичности ребенка. Основное же формирование и развитие культурной идентичности происходит в школах, при условии, конечно, что русская словесность, история, социальные знания, музыка, визуальное искусство и классные часы включают в себя достаточное количество тематических материалов, содержащих информацию о событиях, ценностях и персоналиях русской истории и культуры. При этом возможен разумный билингвизм, не затрагивающий национально-культурных компонентов. А предметы естественно-математического цикла включают в себя тематическую информацию хотя бы о выдающихся персоналиях и научных открытиях, сделанных российскими учеными. И здесь также возможен разумный билингвизм.
Штаб
29. Ноябрь, 2014, 13:16
Ответить: Штаб
Часть 4. Что могут сделать родители

Первое. Кто конкретно должен быть заинтересован в сохранении русской культурной идентичности детей? Родители и родительские комитеты классов и школ. Конечно не все, но хочется надеяться, что многие. Если в классе, где обучается ваш ребенок нет родительского комитета, его нужно создать. Делается это элементарно, на родительском собрании. Родительский комитет школы – это делегаты от каждого класса.
Второе. Родительский комитет класса, школы имеет полное право попросить классного руководителя или администрацию школы предоставить в устной или письменной форме информацию о формировании русской культурной идентичности в школе. На что следует обратить внимание родителям при ознакомлении с такой информацией? В первую и главную очередь на православные духовные ценности, которые актуализируются в процессе изучения литературных, музыкальных, изобразительных произведений, исторических событий, анализе биографий, поступков и поведения людей на уроках социальных знаний.
Третье. Желательно получить список, а это не составляет особого труда для учителей, основных тем относящихся к российской истории, а также списки литературных, музыкальных и произведений изобразительного искусства русской культуры. Даже простой просмотр таких списков позволит сделать выводы о достаточности или недостаточности информационного материала, памятных дат, событий и персоналий.
Четвертое. Родители имеют полное право попросить администрацию школы провести анкетирование учащихся их класса на предмет оценки знаний по основам русской культуры и ознакомить родителей с результатами анкетирования. По результатам анкетирования можно внести ряд предложений, направленных на улучшение качества формирования культурной идентичности учащихся.
Пятое. Родительские комитеты могут стать прекрасными апологетами защиты права школ на формирование русской культурной идентичности учащихся перед министерством образования и науки. С этой целью, родительские комитеты с подачи администраций школ, вполне могут подготовить обращения к министру с требованием подготовки необходимых учебных пособий и учебников, наглядных материалов, проведения курсов повышения квалификации, научно-практических конференций.
В 41 статье закона об образовании, сказано, что школы должны создавать компоненты образования, направленные на формирование культурной идентичности детей. Имеется в виду – программы учебно-воспитательной работы, компоненты конспектов уроков, внеклассные мероприятия. Но помимо этих компонентов нужны учебные пособия и учебники. И этим должно заниматься минобразования. Но не занимается. И родители в этом вопросе могут оказать очень существенную помощь школам своими обращениями в МОН.
Шестое. Министерство образования и науки готовит изменения к правилам Кабинета Министров N 530. Сейчас русские школы имеют право выбрать одну из девяти моделей билингвального образования. Русофобы от образования хотят свести все к одной модели, в которой примерно 80% предметов будет преподаваться на латышском языке и только 20% на русском языке. Это решение – чистой воды принудительная ассимиляция детей, наносящая вред, как качеству знаний, так и воспитанности учащихся.
Главная задача родительских комитетов – обеспечение выбора администрацией ваших школ таких билингвальных моделей, которые обеспечивают качественные знания по предметам. Для этого необходимо собрать подписи родителей учащихся вашей школы под заявлением на имя министра образования и науки, образец которого прилагается.

Izglītības un zinātnes ministrei
Inas Druvietes k-dzei

iesniegums.

Mēs, __________________________________________ vecāki pieprasām, lai Ministru Kabineta noteikumos NR. 530 tiktu ievesti labojumi, kuri nodrošina:
1. pēc mazākumtautību izglītības programmas strādājošo skolu administrācijai izvēlēties tādu bilingvālās apmācības modeli, kas nodrošina kvalitatīvas zināšanas mācību priekšmetos un skolēnu nacionālās kultūras identitāti saglabāšanu;
2. obligātu izvēlētā bilingvālās apmācības modeļa saskaņošanu ar vecāku komitējam (skolu padomēm).

Par Jūsu pieņemto lēmumu lūdzam paziņot mums rakstiski.

2014.gada ___._______________. Vecāku paraksti


Седьмое. Родители – участвуйте в акциях протеста Штаба зашиты русских школ. Да, сами по себе акции протеста не решают проблему принудительной ассимиляции, но они активизируют людей на выражение своего несогласия с политикой власти в сфере школьного образования и привлекают внимание общественности, в том числе и зарубежной, к осуществляемому властями давлению на русские школы. Помните, что права никто никому просто так не дает, за права нужно бороться.
Штаб
8. Декабрь, 2014, 16:05
Ответить: Штаб
Часть 5. О пользе протестных акций

Время от времени, на просторах интернета, в статьях и особенно в комментариях к ним в разных вариантах звучат мнения, что в Латвии уже нет русских школ, что битва против реформы образования в 2003-2005 годах была проиграна. А раз нет русских школ, то и бороться против окончательной латышизации того, что от них осталось, мол, не имеет никакого смысла. Характерно, что это мнение высказывают совсем не педагоги или педагоги-ученые, а представители общественности – люди не имеющие профессиональной компетенции.
Поэтому следует напомнить главные результаты борьбы за русские школы под руководством Штаба защиты русских школ в 2003-2005 годах. Закон об образовании тогда определял пропорцию в языках преподавания так: в начале – «только на латышском языке», затем - 90% на латышском языке и 10% на русском языке. В результате протестов удалось отстоять 60% на 40% в средней школе и выбор пропорций языковых моделей в основной. Конституционный суд в своем решении от 13 мая 2005 года, предоставил самим ученикам право выбора языка ответа на выпускных экзаменах и возложил на министерство образования и науки обязанность проводить мониторинг качества образования в школах нацменьшинств. Таким образом, детям были сохранены возможности формирования русской культурной идентичности на родном языке. И это лучший вариант из всех, которые тогда были реально возможны. Поэтому – это победа.
Победа, достигнутая массовыми акциями протеста под руководством Штаба защиты русских школ в 2003-2005 годах. И вот, вновь обострение русофобии, и вновь задумана очередная псевдореформа по латышизации русских школ. На этот раз власти решили все предметы с 1-го по 9-ый класс перевести на латышский язык обучения. Преподавать на русском языке предполагается только русский язык и фольклор. И остановить это могут только протестные акции, потому, что против политических решений должны быть адекватные, политические меры защиты. Участвуйте в акциях протеста Штаба защиты русских школ! Мы обязательно победим!
Штаб
16. Декабрь, 2014, 14:45
Ответить: Штаб
Исключительную роль в сохранении русской школы сыграло решение Конституционного суда от 13 мая 2005 года. В решении сказано, что каждая школа выбирает такие программы образования, чтобы обеспечить качественные знания учащихся с разными уровнями владения государственным языком. Для этого, программы образования должны максимально использовать обучение НА ДВУХ языках, а не преимущественно или исключительно на государственном языке. Суд определил, что ученики школ нацменьшинств имеют право выбора языка ответа на экзаменах. Таким образом, билингвизма в каждом конкретном классе должно быть ровно столько, сколько не вредит качеству знаний по каждому предмету. Это определяет сама школа и указывает в программе образования.
Штаб
19. Декабрь, 2014, 15:51
Ответить: Штаб
«Всё хорошо, прекрасная маркиза…» (2)
Печать
Послать другу
Комментарии


Прочитал статью Александра Гильмана «Вырвать грешный наш язык», «Вести сегодня», 11.12.14. № 235. Знаком лично и с А.Гильманом, и с упомянутым в статье правозащитником Владимиром Бузаевым и с уважением отношусь к этим людям.

Был информирован об их переговорах с министром И.Друвиете, поддерживал эти переговоры, хотя и не видел в них особого смысла, но разговаривать – это всегда лучше, чем только критиковать и протестовать.

В целом с содержанием статьи А.Гильмана согласен, но не стал бы рисовать образ И.Друвиете в розовом цвете. Она типичный умеренный национал-радикальный политик и претворяла в жизнь то, что определяло ей правящее большинство сейма.

И ещё – это упрощённый взгляд на школьное образование – считать, что экзамены – главное, ради чего дети 12 лет ходят в школу. Экзамены – это только один из важных показателей качества образования, важный, но далеко не единственный.

Сверхзадача для учителей и родителей - дать ребёнку всестороннее образование, помочь стать, в меру его способностей, успешным в учёбе и в дальнейшей жизни!

Один раз я тоже был приглашён на семинар-дискуссию в МОН, после того, как было фактически решено ликвидировать образование на русском языке в Латвии до 2018 года.

Действительно, по 15–20 минут вещали министр И.Друвиете, омбудсмен Ю.Янсонс и две дамы из Центра госязыка. Затем, модератор этого действа, зам. госсекретаря МОН, Эвия Папуле предложила остальным присутствующим высказаться до 2-х минут. И смех, и грех, какая же это дискуссия.

Суть решения Конституционного суда (январь 2005 года) – это разрешение школам нацменьшинств преподавать 60% уроков в неделю в 10-12 классах, как на латышском языке, так и билингвально. Сдавать госэкзамены за курс средней школы (задания – на латышском; ответы могут быть и на русском). Выбор за самим выпускником. Ну, и, пожалуй, третье – это МОН было поручено проводить мониторинг.

Увы, считаю, что настоящего мониторинга влияния на качество знаний и уровня воспитанности детей «реформы – 2004» министерство не провело по сей день.

Это подтверждает слова экс-депутата сейма ЛР, легионера WAFFEN SS Висвалдиса Лациса: «Нам не нужен ваш латышский язык, нам нужно, чтобы вы знали своё место».

После семи акций протеста и событий в Украине, в новый коалиционный договор «реформа 2014 - 2018», фактически уничтожавшая русское образование в Латвии, записана не была, но принятые тихой сапой 12.08.14. Правила КМ № 468 предусматривают те же пресловутые 60:40 с 2015 года ввести уже в 7 – 9 классах!?

Новый министр, г-жа Сейле, кстати уже 19-ый министр образования за годы второй ЛР, высказывается более умеренно, чем И.Друвиете, но не мягко ли стелет, да жёстко спать: Правила КМ № 468 никто не отменял!

Мои исследования, а также беседы с двенадцатью директорами школ, работающих по программе образования нацменьшинств (ни фамилий ни номера школ не называю, т.к. дал слово! Директора боятся за детей и учителей, т.к. могут последовать репрессии – языковые и финансовые проверки, подслушивание под дверьми классов, вызовы на ковёр…) показывают – «Реформа 2004» была изначально политизирована, не имеет под собой никаких научных оснований;

внедрялась насильственно, против воли самих нацменьшинств;
не обеспечила повышение качества знаний учащихся;
не способствовала повышению конкуренции наших детей и внуков на рынке труда;
не соответствует букве и духу международных документов, определяющих права на образование нацменьшинств;
не способствует интеграции общества;
ухудшает здоровье детей, снижает их возможности развивать свои способности в кружках, студиях, спортивных секциях;
противоречит опыту организации образования нацменьшинств в ЛР до 1934 года;
способствует отъезду русскоговорящей молодёжи за границу. Большинство из них уже никогда не вернутся в Латвию.

Дальнейшее насильственное облатышивание школ нацменьшинств, которые на территории нашего государства существуют с 1788 года, только углубит все эти недостатки, разрушит хрупкий мир в латвийском обществе, приведёт к увольнению 70% учителей русских школ, заменить которых некем. Ведь педагогов для русской школы, кроме учителей русской словесности, в вузах Латвии не готовят уже более двадцати лет. Увы, средний возраст учителей Латвии – 50 лет и учительский корпус продолжает катастрофически стареть.

Не имея возможности полностью высказать, на выше упомянутом семинаре результаты своих исследований, я передал их г-же Э.Папуле и… тишина, а МОН, без всесторонних исследований, по-прежнему утверждает: «Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо».

Яков Плинер,

доктор педагогических наук
Штаб
23. Декабрь, 2014, 09:09
Ответить: Штаб
Может быть существование русской школы в Латвии не соответствует международным стандартам? Во Всеобщей декларации прав человека (ООН, 1948 г.), в статье 26, п.3. сказано: «Родители имеют права приоритета в выборе образования для своих малолетних детей (Возраст детей в Латвии определён до 18 лет)».
Заглянем в Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (ООН, 1992 г.), статья 4, п.3. говорится: «Государство принимает соответствующие меры к тому, чтобы там, где это осуществимо, лица, принадлежащие к меньшинствам, имели надлежащие возможности для изучения своего родного языка или обучения на своём родном языке».
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (Совет Европы, 1994 г.), Латвия подписала Конвенцию в 1995 году. В статье 14, п.2. сказано: «В регионах со значительным или традиционным присутствием лиц, принадлежащих к нацменьшинствам, стороны, насколько это возможно и в рамках своих образовательных систем, в случае достаточной потребности в этом, стремятся обеспечить, чтобы лица, принадлежащие к этим меньшинствам, имели надлежащие возможности изучать язык своего меньшинства или получать образование на этом языке».
Гаагские рекомендации в отношении прав на образование для национальных меньшинств, допускают образование на родном языке: начальное, основное, среднее, профессиональное, а при наличии значительного количества представителей нацменьшинств и высшее на родном языке, при качественном изучении государственного языка.
Разработана Европейская хартия региональных или миноритарных языков (European Charter Regional or Minority Languages), предусматривающая обязательства стран – участниц по всестороннему сохранению и развитию на их территории миноритарных языков. Опыт Европы последних лет наглядно свидетельствует о том, что расширение функций миноритарных языков вовсе не мешает функционированию общегосударственного языка, не препятствует сохранению общегосударственного единства.
В Европе немало стран, в которых языки нацменьшинств используются в качестве средства обучения и предмета изучения, например, Австрия, Бельгия, Венгрия, Греция, Дания, Испания, Италия, Польша, Румыния, Соединенное Королевство, Финляндия, Швеция, Андорра, Люксембург. Обратите внимание, в этих странах межнациональные отношения в целом стабильны.
Европейский опыт образования нацменьшинств преимущественно на их родном языке показывает, что сохранение латвийской русской школы с преимущественно русским языком обучения не нарушает международных стандартов, никак не повредит общегосударственному единству Латвии и уж тем более не ведет к сегрегации русской общины. Поэтому нет никаких оснований для почти полной латышизации русских школ, задуманной радикальными политиками, под предлогом «укрепления позиций государственного языка». Принудительная ассимиляция никогда и ничего не укрепляет, она только углубляет расколы в обществе, а порой доводит и до гражданской войны.
A
24. Декабрь, 2014, 22:52
Ответить: Штаб
krim naaaaš !
Мы не иваны без памяти
27. Декабрь, 2014, 17:38
Ответить: Штаб
Я – русский. Педагоги о воспитании культурной идентичности в школе
В Риге прошел круглый стол по теме «Анализ проблемы воспитания русской культурной идентичности у учащихся в школе». В нем приняли участие педагоги из разных школ. Они давно и серьезно занимаются национально-культурным воспитанием школьников. В чем суть проблемы, которую обсуждали участники круглого стола?http://baltnews.lv/authors/20141226/1013383445.html
***
27. Декабрь, 2014, 19:18
Ответить: вопрос
НЕ БЫТЬ!
НЕ МЕЧТАЙ!
Будет русская школа!
11. Январь, 2015, 11:39
Ответить: ***
Несколько лет назад в закон об общем образовании была внесена поправка, обязывающая школы совместно с родителями создавать программы защиты прав детей. Уже с сентября вновь избранным школьным советам необходимо заниматься организацией этой работы. Многие родители плохо разбираются в этих вопросах, поэтому несколько практических советов.
Чтобы что-то изменить, нужно сначала изучить. Менять не глядя, можно только шило на мыло. Вопросы прав детей в школах требуют серьезной работы. Прежде всего, необходимо организовать анкетирование учащихся 4-12-х классов на предмет изучения тех факторов, которые позитивно и негативно влияют на психологическое самочувствие учащихся в школе. Позитивные факторы - это отдельные предметы или мероприятия, которые нравятся ученикам, возможно общение с педагогами или одноклассниками, внеклассные мероприятия, праздники, интересные факультативы. К негативным факторам относятся - сложность изучаемого материала, перегрузки домашними заданиями, билингвальное преподавание, отношение педагогов и одноклассников, состояние здоровья ребенка, проблемы в семье.
Вопросы анкеты составляет администрация школы, но родителям желательно ознакомиться с ними заранее и высказать свои предложения. Результаты анкетирования в обязательном порядке должны быть представлены на совете школы. Заранее можем сказать, что они будут отличаться по параллелям классов и даже по отдельным классам в одной параллели. Анкетирование выявит и плюсы в работе школы и, к сожалению, минусы.
По итогам анкетирования, администрация школы должна подготовить план перспективных мероприятий, который собственно и является главным компонентом программы защиты прав детей в школах. Суть педагогической работы должна сводится к тому, чтобы уменьшить минусы и увеличить плюсы, обнаруженные в анкетировании. В этом плане должны быть действия, направленные на улучшение качества учебной, воспитательной, психологической и социальной работы в школе.
Родителям следует иметь в виду, что план работы требует и контроля за его выполнением. Часто в школах пишутся красивые планы, которые забываются или исполняются формально. Некоторые администраторы пишут такие планы только с одной целью – поразить размахом «проводимой работы» контролирующие инстанции. Поэтому совет – предложите, чтобы на каждом заседании совета, администрация отчитывалась о проведенных мероприятиях по защите прав детей.
zemgal
11. Январь, 2015, 13:53
Ответить: вопрос
кто я есть и где живу прописано в документе который называется паспорт, это дословно для дебилов которые ни как не поймут где живут.
nu
20. Январь, 2015, 22:05
Ответить: Будет русская школа!
koloradosi kak maķ vašu vi dostali so svoim vjakaņjem u puķina čto škol malo na raške ?
факт
20. Январь, 2015, 23:11
Ответить: zemgal
Не горячитесь, товарищ. Все мы живём на земле. Она твёрдая и чёрного цвета. Каждый может называть её по своему. А паспорт свой засуньте куда следует, да поглубже. Надеюсь, на этой земле больше никогда не будет никаких латвий, потому что люди, ставящие себя выше других на том лишь основании, что их предки тут когда-то копали жёлуди, желудями должны и закончить...

Ответить
Страницы: << < 1 2 3 > >>
AUTOdoc.lv
back Апрель 2024 forward
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Объявления
О нас Контакты Правила пользования и безопасность Реклама Laika ziņas Jelgavā